До 1970-х годов на Киевском заводе электротранспорта (Украинская ССР) производили пассажирские троллейбусы марки "Киев". Однако с 1972 года завод прекратил выпускать эти машины и был перепрофилирован под постройку грузовых троллейбусов КТГ ("Киевский Троллейбус Грузовой").
В семейство КТГ входило 8 моделей (включая 3 опытные), причем среди них были не только грузовые, но и служебные машины.
Родоначальником семейства стал появившийся в 1972 году грузовой троллейбус-фургон КТГ-1 с кузовом вагонного типа.
Параллельно с фургоном КТГ-1 в 1970-х годах было налажено производство бортовых "пикапов" КТГ-2.
Кстати, эти троллейбусы могли работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания.
По данным на середину 2019 года троллейбусы моделей КТГ-1 и КТГ-2 продолжают эксплуатироваться как минимум в 33 городах на постсоветском пространстве.
На базе фургона КТГ-1 производились также передвижные столовые КТГ-4, аварийные машины (машины технической помощи) КТГ-5 и поливомоечные цистерны КТГ-6.
Интересно, что модели КТГ-3 не существовало - третий номер был по каким-то причинам пропущен.
Кроме выпускавшийся серийно, семейство КТГ включало ряд не менее интересных опытных машин, а именно: фургон-рефрижератор КТГ-8 и совсем уж невероятные седельный тягач КТГ-7 и троллейбус-самосвал КТГ-9.
Всего до 1993 года было построено около 700 троллейбусов семейства КТГ.
В Советском Союзе эти машины применялись для внутригородских перевозок продукции с заводов на склады и железнодорожные станции.
В наши дни редкие оставшие экземпляры КТГ используются в качестве тягачей-буксировщиков, хотя есть исключения: например, в Москве они работают, в основном, по прямому назначению.
А какие необычные троллейбусы знаете вы?