Таксист Алимжан устало вздохнул — 20 часов за рулем, закрывающиеся красные глаза, множество выполненных заказов. Он трудился сверх меры, чтобы обеспечивать большую семью, оставшуюся в Узбекистане. За полгода работы таксистом в Москве можно было заработать около полумиллиона русских рублей — неплохие деньги для Средней Азии. «Ну все, последний заказ на сегодня», — решил Алимжан, забирая очередных пассажиров — семейную пару с ребенком. Потом он уже не мог вспомнить, когда именно реальность поплыла вокруг, уступив место приятным грезам о солнечной родине, и его глаза крепко закрылись. Алимжан уснул за рулем и влетел в отбойник.
Множество таксистов проводит за рулем более 12 часов, стремясь увеличить свои доходы. Труд таксистов практически не регламентирован, а график не нормирован. Этим вопросом озаботилась Госдума — сейчас там проходит второе чтение законопроекта об агрегаторах такси. В дополнении к законопроекту депутаты предложили запретить таксистам работать сверх нормы. А контролировать рабочий график водителей такси будет спутниковая система ГЛОНАСС, которую установят в каждую машину. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.
ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, состоит из 24 спутников, движущихся над поверхностью Земли. Изначально она имела военное предназначение. Система способна отследить маршрут движения любого объекта из точки А в точку Б.
Система ГЛОНАСС будет встроена во все лицензированные автомобили такси. Водители смогут работать только по специальным именным картам с лицензиями. Законопроект об обязательном лицензировании депутаты госдумы приняли в первом чтении в декабре 2018 года.
Как вы думаете, поможет ли эта мера бороться с переработками таксистов? Ответы пишите в комментариях.