Найти в Дзене
Голый маркетинг

Горячая дискуссия: цена и качество в web-разработке.

Оглавление

Не так давно я написал пост, в котором разобрал стоимость сайта одностраничника. Ну, как разобрал, скорее озвучил пару тезисов и немного поразмышлял, да покуражился (ссылку на эту статью оставлю внизу).

В комментариях появилось много знатоков, в чьих экспертных навыках я не сомневаюсь, но дабы не тратить время на рассуждения в комментах по типу «согласен\не согласен», делаю это отдельным постом.

Итак, говорим о качестве в web разработки и насколько оно соответствует ценам

Тушим очаги дискуссионных возгораний
Тушим очаги дискуссионных возгораний

Цитата из моей прошлой статьи:

Да потому, что лендинг это не просто кусок кода в интернете, а совокупность компетенций:
1. Анализ рынка и конкурентов
2. Выявление закономерностей в предложении конкурентов
3. Нахождение точек индивидуальности
4. Проработка концепта
5. Прототипирование
6. Написание текстов
7. Дизайн
8. Сборка (программирование и верстка)
9. Последующая аналитика

Давайте разбираться по пунктам. Для удобства рассуждений возьмем все тот же лендинг. Тематика пусть будет «натяжные потолки» (заезжено до жути). Ну и бюджет 30 000 рублей. Хотя тематика то и не особо важна, но если что, буду опираться на эти вводные данные

Анализ рынка и конкурентов

Вопрос\тезис: Кого вы там анализируете? ПО ФАКТУ: Первое, что просят сделать - это ТЗ, причем вместо того, чтобы взять эту работу на себя - все делегируется на заказчика, мол "сам разбирайся, сам отвечай". Ну так что, кого анализируете?

Ответ: никогда не будет нормальная веб-студия просить клиента сделать ТЗ. Это ТЕХНИЧЕСКОЕ задание, клиент его просто на просто не сможет сделать. Конечно, попадались и такие клиенты, кто, действуя по выше озвученной логике, присылали многобуквенные файлы, именуемые «ТЗ». Но без слёз на это не посмотришь (смеха или горя?). В общем, никто ваши ТЗ читать не будет, а уж делегировать это на заказчика – тем более. И качественнее, и быстрее сделать это разработчику. Разбираться в ТЗ клиента, которое он делал впервые в жизни? Не лучший подход.

Заполнить базовый бриф – да, конечно. Но это не ТЗ, это просто анкета где у заказчика есть возможность рассказать о своих «хотелках». Не факт, что их следует учитывать, но обсудить перед стартом работ однозначно нужно.

Сам же анализ будет предусматривать просмотр ТОП поисковой выдачи, а также рекламную выдачу. Этот пункт устраняет необходимость «изобретать велосипед» и позволяет взять лучшие идеи уже разработанных сайтов, для их дальнейшей адаптации.

Выявление закономерностей в предложении конкурентов

Вопрос\тезис: Выявление закономерностей в предложении конкурентов. ПО ФАКТУ: Еще раз - это лишь "слова" дабы заполнить пустое поле.

Ответ: Если у всех конкурентов на сайте есть калькулятор просчета стоимости натяжного потолка, то его отсутствие может негативно сказаться на проекте. Этот пункт нужен что бы таких ошибок не было. Так же к закономерностям можно отнести наличие готовых решений, бесплатного замера и т.п. То есть, происходит сравнение товарного предложения (это – плохо, это – хорошо, это нужно сделать, это – нужно дополнить). Если у конкурентов гарантия 10 лет, а у вас 5 – значит нужно выдвигать другие тезисы на первый план.

Нахождение точек индивидуальности

Вопрос\тезис: Нахождение точек индивидуальности. ПО ФАКТУ: То-то я смотрю, что 49 из 50 сайтов вообще ничем не отличаются друг от друга. Индивидуальность на пределе))

Ответ: Два предыдущих действия были направлены на «усреднение» проекта.

Что бы сайт не был копией копии (в плане контента, модулей, позиционирования и т.п.), нужны точки индивидуальности. Например, это может быть калькулятор с визуализатором. Тут никто не говорит о супер «ноу-хау». Просто нужно разбавить существующий функционал (который уже определен) дополнительными фишками. И, повторюсь, речь не о перевороте web-индустрии. Это скорее «вишенка на торте».

Проработка концепта

Вопрос\тезис: Проработка концепта. Это самый забавный этап. Обычно он прорабатывается исходя из запроса "а какие сайты нравятся вам" и идет копирование элементов из УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ библиотеки. ПО ФАКТУ: Никаких "собственных" разработок нету. Есть библиотека. Да, обширная, но это, извольте, уже готовые элементы, а не разработанные.

Ответ: Концепт складывается из брифа, анализа конкурентов, закономерностей рынка и креатива разработчика. Вопрос «Какие сайты вам нравятся?» к этому пункту не имеет отношения, но имеет место быть на стадии анкетирования (как один из многих вопросов).

Как пройти в библиотеку? По сути, этот текст «библиотека» букв.

Прототипирование

Вопрос\тезис: Прототипирование. А на этом этапе происходит следующее: разработчик не особо волнуясь за бизнес-процессы заказчика пытается создать прототим таким, чтобы было как можно МЕНЬШЕ заморочек и предлагает аскетичный вариант заказчику. Любой последующий каприз расценивается как "это не обговаривалось" и "увеличение сметы". ПО ФАКТУ: Хотя нет, обговаривалось, просто большинство разрабов люди неответственные и им плевать на обещания в рекламных лозунгах и буклетах.

Ответ: На этом этапе создается структура сайта исходя из собранной ранее информации и бюджета клиента. На стадии прототипа можно максимально быстро и дешево вносить правки, а значит это выгодно всем участникам процесса. Этот этап как раз-таки и создан для «капризов», хотя если все пункты выше были сделаны качественно, то и «капризов» не будет.

Написание текстов

Вопрос\тезис: Написание текстов. ПО ФАКТУ: Копирайтинг всегда на стороне клиента. Или вы при разработке детально разбираетесь в сложном маркировочном оборудовании, вольфрамо-корбидных иглах и полиметилметакрилатах...?)) Нуууу....ладно вам)

Ответ: Если с деньгами ну совсем туго, то копирайтинг на стороне клиента. По-хорошему же, даже 5 000 р. будет достаточно, чтобы, как минимум, главную страницу наполнить хорошим контентом.

Речь сейчас не о том, чтобы писать тексты о «полиметилметакрилатах», а что бы базовую информацию от клиента упаковать в правильную лингвистическую оболочку. И в этом вопросе тематика не столь важна. Никто не будет за клиента придумывать описание сложных технологических процессов. Задача сделать это описание читабельным, простом в разметке, продающим и т.п. (в зависимости от задач).

Дизайн

Вопрос\тезис: Дизайн. См. п. 4

Ответ: Если все пункты выше были сделаны как положено, то создать НЕ уникальный дизайн просто не реально.

Сборка (программирование и верстка)

Вопрос\тезис: единственное из списка, что соответствует действительности. 1 балл есть.

Ответ: ура!

Последующая аналитика

Вопрос\тезис: Аналитика чего, простите? UserFrendly ? Конверсия? Что анализируете то? ПО ФАКТУ: после подписания акта о передаче 8-ого этапа - все последующие "хотелки" - за деньги.

Ответ: Конечно за деньги! Но значит ли, что данного этапа не существует? Анализировать можно много метрик: конверсию по заявкам, стоимость конверсий по рекламе, источники трафика и т.п. Не забываем про A\B тестирования и прочее.

Послесловие

Дискутировать на тему плохих\хороших разработчиков можно бесконечно долго. Всё это теория, которая вряд ли сможет изменить мнение, полученное на практике. Данный пост создан исключительно в целях демонстрации главного тезиса: «мнений много». Разработчики бывают разные, клиенты бывают разные, проекты бывают разные.

Комментарии открыты, развлекайтесь =)

А началось всё с этого: https://zen.yandex.ru/media/marketing_g/idiotskie-tezisy-po-voprosu-skolko-stoit-sait-odnostanichnik-5cd2c3d2b539b500b33dc41d

$ Подпишитесь на канал

$ Поставьте лайк

$ Напишите комментарий