Найти тему
Geek Stuff

«Геймер» = «больной»?

Оглавление

Лечиться-то чем прикажете?
Лечиться-то чем прикажете?

Что ж, уважаемые геймеры, отныне некоторые из нас официально больны.

Международная классификация болезней (МКБ 11-ой редакции) пополнилась игроманией. Изменения вступят в силу не раньше 1 января 2022 года.

К симптомам нового заболевания относят:

  • реальный вред здоровью, наносимый играми;
  • непреодолимое желание играть больше и больше;
  • замещение всех прочих интересов одними лишь играми;
  • возникновение проблем с работой, учёбой, социальными взаимодействиями и т.д.

Стоит признать, что толика здравого смысла в официальной формулировке имеется. Там говорится о том, что признаком болезни является деструктивное влияние игр на жизнь человека.

По мнению Всемирной организации здравоохранения, лишь 0,2 % лиц, увлечённых компьютерными, мобильными или консольными играми можно причислить к игроманам.
Узнаёте себя? Возможно, пора лечиться. Ну, или прекращать делать постановочные фото ради мемов, пока доктор не выехал к Вам.
Узнаёте себя? Возможно, пора лечиться. Ну, или прекращать делать постановочные фото ради мемов, пока доктор не выехал к Вам.

Действительно, в современном мире имеет место быть тлетворная зависимость ряда психологически неустойчивых людей от консольных и компьютерных игр и игровых достижений.

Однако подобная склонность может выработаться по отношению к чему угодно. С тем же маниакальным упорством нынешние игроманы могли бы собирать конструкторы, выращивать тысячи кактусов, тащить с помойки разносортный мусор, проигрывать последние труселя в казино или заниматься порчей чужого имущества. К выявлению игроманов необходимо подходить крайне ответственно и многосторонне. Одно лишь субъективное мнение родственников не может быть основой для постановки диагноза. Сумеют ли специалисты выработать реально действующую и не притесняющую обычных любителей позависать часок-другой в любимом проекте методику? Время покажет, но надежд, если честно, мало.

Где же грань между хобби и расстройством психики? Будут ли лечить геймеров в обычных поликлиниках или отведут для них особые учреждения? Признают ли бывалых игроков с многолетним стажем и заядлых стримеров инвалидами игрового промысла? Разработают ли таблетки или инъекции, отбивающие охоту покорять новые игровые миры или набивать тысячи фрагов?..

Ответов на эти вопросы пока нет, однако есть у меня нехорошие подозрения относительно того, что отечественные депутаты не упустят возможности вмешаться в частную жизнь геймеров ограничительными законопроектами. Совсем недавно в России пытались запретить Minecraft, как игру, которая вызывает в детях склонность к гиперактивности и тягу к насилию. Майнкрафт, впрочем, довольно безобиден. Отсюда можно сделать безрадостный вывод: вскоре серьёзные и мрачные игровые проекты могут быть подвергнуты цензуре или получить максимальные возрастные ограничения. Под каток государственной политики могут попасть и те игры, которые не пропагандируют насилие, а наоборот — показывают, что оно не несёт ничего хорошего и приводит к негативным последствиям. Так, было время, когда коллекционеры моделей не могли купить миниатюрные танки из-за того, что производители боялись наносить на мини-модели нацистскую свастику.

Главные враги современного общества по мнению власти.
Главные враги современного общества по мнению власти.

Прежде чем рубить с плеча, господам законотворцам следовало бы задуматься о том, что в игры люди нередко идут не ради того, чтобы из чистого злодейства лить реки крови и разрушать виртуальные цивилизации. Они просто пытаются найти убежище, которое гостеприимнее, удобнее и интереснее окружающей серой реальности. Не секрет, что некоторые люди испытывают постоянный стресс, который снимают лишь в играх: они срывают на пиксельных и полигональных человечках агрессию, которая могла бы вылиться на их домочадцев, коллег, соседей или случайных прохожих. Не будь подобной отдушины, насилия и жестокости в обществе стало бы даже больше. Разобраться бы сперва с этим.

Тем, кто проводит большую часть дня в социальных сетях или на просторах других Интернет-сайтов, тоже не стоит расслабляться. Зависимость от мобильных телефонов и Интернета может стать следующей «технологичной» болезнью в классификации МКБ.

Считаете ли Вы игроманию болезнью? Наносят ли игры какой-либо вред Вашей жизни? Хотели бы Вы выбрать другое хобби, будь у Вас больше денег, возможностей и свободного времени?

Понравилась статья? Поддержите автора лайком, репостом или комментарием.

Больше статей об играх:

Ребёнок и компьютерные игры: увлечение или болезнь? >>>
Обидные вопросы девушке геймеру: грустно и смешно >>>