КТО ВЕЗЕТ, НА ТОМ И ЕДУТ.
Очень часто мы говорим, что вот мол тот такой "нехороший, непорядочный, наглый" меня не ценит и использует.
На самом деле пользуются только теми, кто это позволяет делать с собой. Если ты коврик -то всегда кто-то вытрет ноги. потому что он перед собой видит коврик для обуви. Но мы себя защищаем и проецируем свою проблему на других. Мы не понимаем, что это мы сами постелили себя под чужие грязные ботинки, не уважая себя и свои границы, а потом недоумеваем и возмущаемся - мол "как же посмели".
Вот несколько историй в тему.
Первая случилась в междугороднем маршрутном такси. Ее мне рассказала мама.
Едет микроавтобус полупустым до Минска . Водитель ясное дело хочет заработать левых денег. Подобрал голосовавшего на трассе пассажира, но оплату не потребовал сразу. А моя мама очень хорошо людей видит. Она сразу поняла, что это типичный халявщик.
Подъезжает маршрутка к остановке конечной. водитель говорит, что неплохо было бы мол оплатить проезд, на что пассажир делает вид, что не слышит, делает вид, что не слышит, достает телефон и начинает вести "важный разговор". Остановилась маршрутка, пассажир к выходу. Водитель ему говорит об оплате, но тот делает ход конем: "У меня деньги на карте, что ты меня ждать будешь?"
На что водитель только ответил "Все с тобой ясно", но денег за проезд нет, а водителю урок.
Следующую историю мне рассказала знакомая девушка, которая работает в салоне красоты.
Записалась на процедуру дама восточной национальности на конкретное время. В салоне загрузка большая, поэтому возможности перенести в случае опоздания нет. Однако эта дама, привыкшая к системе "когда хочу, тогда приду", которая так распространена в ее стране, пришла с опозданием в несколько часов.
Хозяйка салона не смогла отказать и четко объяснить, что прием строго по записи и ... дала возможность этой даме пройти процедуру. из-за чего пришлось передвинуть время других клиентов на полчаса и сделать каждому последующему клиенту скидку, потеряв энную сумму денег не только для себя. но и для мастеров, работающих в салоне.
Вопрос? Почему остальных клиентов должно это неуважение к их времени устроить и почему человек так не уважает себя и других, что из-за одной наглой дамочки сбивает всю систему работы и приносит ущерб такому количеству людей?
Дальше больше-эта дамочка продолжает так же НЕ В СВОЕ ВРЕМЯ приходить и по сей день, и хозяйка допускает такое отношение....
Еще одна дамочка в тот же салон пришла и после сделанной процедуры заявила, что у не мол толок 50 уе... "И что мне сейчас делать?" - заявляет мошенница. Как будто это дело сотрудниц салона ей менять деньги... В итоге девочки побоялись брать оплату в у.е, потому в Беларуси можно получить нехилое наказание за расчеты в валюте. Я бы лично вызвала милицию, но девочки отпустили ее с миром, т.е. поработали БЕСПЛАТНО.
И таких случаев немало, поэтому я давно придерживаюсь принципа - "утром деньги-вечером стулья".
Далее эта дамочка тоже. кстати, восточной национальности, как-то записывается снова на процедуру, при этом не желает платить ту сумму, которая является ценой процедуры: "Сколько стоит процедура? 70? А у меня только 50...." То есть базар -вокзал, к которому дамочка привыкла у себя, пыталась продавить и тут. Когда ей напомнили, что она еще за прошлую процедуру должна, дамочка исчезла...
И таких примеров, когда мы их страха не заработать, отсутствия самоценности, жертвенности, позволяем продавить свои границы, полно.
Но это МЫ САМИ позволяем так с собой поступать.
Конечно, это не норма, а следствие травматики, сформировавшегося сценария жертвы, когда нет ресурсов внутри, когда человек чувствует себя маленьким и слабым, не может раскрыть рот, чтобы защитить себя, впадает в ступор или молча глотает слезинку...
Поэтому когда восстанавливается психика, человек спокойно отказывает, не снижает цену, не боится остаться без денег, четко оглашает свои требования и умеет себя защитить в нужный момент.