Выхлопные газы возникают в процессе сгорания топлива и могут поведать нам несколько интересных фактов о состоянии двигателя. Даже в специализированных центрах используют показатели выхлопных газов для определения качества смеси. Сделать первичные выводы о работе двигателя можно без специальных приборов, методом визуальной диагностики.
Черный дым
Черный дым является явным признаком неполного сгорания топлива. Неправильная настройка топливо-воздушной воздушной смеси приводит к избыточному обогащению смеси и образованию сажи. Если вместе с появлением черного дыма вы заметили повышение расхода топлива, стоит отрегулировать количество и качество топливной смеси.
Наиболее простой и безобидной причиной образования черного дыма является забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха так же приводит к тому, что часть смеси остается не сгоревшей и попросту «вылетает в трубу».
Синий дым
Синий цвет выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания попадают частички масла. Это может происходить по причине износа маслосъемных колпачков или поршневых колец. Для того, чтобы наиболее точно определить причину попадания масла в цилиндры, необходимо проверить компрессию двигателя. Если компрессия в норме – это свидетельствует об избыточном износе маслосъемных колпачков, если компрессия ниже нормы – во всем виноваты поршневые кольца. Как правило, синий дым сопровождается повышенным расходом масла.
Белый дым
В случае, если белый дым возникает на непрогретом двигателе и начинает рассеиваться спустя 10-15 минут работы мотора – беспокоиться не о чем. В данном случае дым является результатом сгорания конденсата, который скопился в выхлопной трубе за время простоя автомобиля. Если же работа двигателя сопровождается белым дымом все время, возможно в камеру сгорания попадает антифриз. Подтверждение того, что причиной является антифриз, будет слегка сладковатый запах выхлопных газов.