Лично сам, не сторонник всяких посреднических схем, но услуга автоподбора, появилась очень и очень кстати.
Автоподборщик не супермен, знающий размер зазоров между поршнем и гильзой на всех а/м и моторы он не лечит, лёгким прикосновением руки.
Он по сути агент, берущий всю рутину поиска на себя.
К рутине поиска можно отнести:
- постоянный мониторинг объявлений (с опытом, по фото и тексту распознаёшь перекупа)
- прозвон этих объявлений
- общение, не всегда с вежливыми и доброжелательными людьми и по большей части лживыми (надо знать, что спрашивать, чтобы понять с кем разговариваешь, собственник или перекуп)
- работа с различными базами (часто платными)
- сопоставление полученной информации и фактов
- так как редко, кто говорит правду об а/м (в том числе и дилеры), часто приходится много ездить и смотреть хлам, тратить время, нервы и деньги
Многие кстати заблуждаются, полагая, что автоподбор, это некий залог того, что тачка по-любому найдётся и будет идеальной, не важно, что бюджет всего 300 000₽, да ещё и к концу недели желательно найти.
В добавок ко всему, часто можно услышать от клиента: «А движок точно не заклинит через год, два?». Ну х/з, давай переберём его на осмотре или гадалку с собой притащим.
Подборщик смотрит визуально, никто не даст разобрать, снять, заглянуть куда поглубже. Это в видосах показывают, как всё сладко и гладко, на «подставной» тачке. В «полевых» условиях всё иначе, зачастую, продавец даже фоткать не разрешает.
Из специальных приборов, есть только толщиномер да сканер, с помощью которых можно выявить кузовные ремонты и ошибки по электронике, всё остальное визуально, по опыту и косвенным признакам, да и потрогать, подёргать, пощупать, понажимать.
Основная задача подбора, найти достойный а/м среди кучи сомнительных предложений и убедившись в том, что а/м действительно хорош и продавец более менее говорит правду, только тогда можно ехать смотреть. Сам осмотр пустяковое дело, если ты автомобилист со стажем и опытом ремонта а/м.
Подборщик делает, всю «грязную» работу, результатом которой является «чистый» а/м, при условии, что сам подборщик добросовестный.
Можно и самому подобрать себе а/м, но в реалиях современного авторынка, это очень сложно выполнимо, т.к. сфера эта, практически не контролируется законодательством, каждое второе а/м с мутной историей.