Найти тему
Drive Safely

Что обо мне подумают другие?!

Что обо мне подумают другие водители? Вдруг я затуплю? Заглохну где-нибудь, дорогу перекрою. Что если я помешаю кому-то и даже не пойму? Водители злые и нервные, будут сигналить, материть меня. Подумают что я лох какой-то или «бабазарулем». По дорогам езжу всего ничего, страшно, самооценка и так на ноле, а тут ещё косые взгляды эти, ругань.

Что обычно можно услышать в ответ? «Да забей. Не думай о других, какая разница что они подумают? Ну подумают и фиг с ними. Ты же знаешь, что ты все делаешь нормально. Не думай об этом и не обращай внимания.»

Звучит позитивно, но едва ли может помочь новичку почувствовать себя уверенней, зато легко поможет привыкнуть к мысли «я все делаю норм, хз чем этот чудак недоволен».

Если вам знаком страх «что обо мне подумают другие» и вы хотите его преодолеть, то для начала необходимо принять мысль, что другие о вас не думают. Всем этим десяткам и сотням водителей, окружающих вас на вашем пути абсолютно нет дела до того как вы едете, какой у вас опыт, стаж и автомобиль. Вашим близким, друзьям, родственникам - им это может быть важно, ну или как минимум не безразлично, но незнакомым водителям нет. Если вы всерьёз думаете, что все вокруг только и ждут что вы заглохнете, чтобы показывать на вас пальцем, то ваша самооценка очень далека от понятия низкой.

Для окружающих водителей вы в лучшем случае посторонний дядя/тётя, а скорее всего просто объект, автомобиль, с которым они делят дорогу. Если только вы намеренно не вытягиваете внимание внешним видом или какими-то маневрами, то для остальных вы невидимы до тех пор, пока не представляете угрозы.

Вот что важно понимать: истошный сигнал, недовольство, и ругань в ваш адрес, это не оценка ваших навыков и желание оскорбить лично вас, это реакция водителя на излишнее напряжение, на стресс, на потенциально опасную ситуацию, которую возможно вы (или не вы) создали.

Хочется всегда рассчитывать на воспитанность и вежливость в свой адрес, но за рулём просто обычный человек. Он нервничает, злится, он устал и опаздывает, а тут ещё вы встали поперёк дороги. Может, если бы вы шли где-нибудь по тротуару, споткнулись бы и упали, или уронили что-нибудь, он бы подошёл и помог. Но на дороге вы для него с вашими неясными маневрами, выдающими в вас новичка = опасность. Ничего он про вас в этот момент не думает, он не хочет, чтоб вы въехали в него или сбили его родню на следующем переходе. И все эти «во дура(к)! Напокупают прав!» это его реакция на его стресс, принимать это на свой счёт и переживать весь день из-за этого не обязательно. Тем более, что сам водитель забудет об этом через минуту.

Вот ещё один нюанс. Как бы вы ни затупили, окружающие вас водители забудут об этом раньше, чем доедут до следующего перекрестка. В худшем случае расскажут вечером дома в духе «прикинь чё видел». И всё. Вы паритесь и боитесь ездить из-за пережитой некрасивой ситуации, но водителям такие ситуации встречаются по многу раз на дню, и со временем вы в этом убедитесь. Резонансные ДТП забываются за пару дней, что уж говорить о ваших мелких косяках.

Особенно вредный совет «не обращать внимания». Обращать обязательно. Лучше лишний раз обратить, чем пропустить мимо ушей чей-то гудок. Реакция водителей на ваши возможно неправильные действия - это хорошо для вас, это полезно. Лучше, когда реакция вежливая и аккуратная, но грубые матюки тоже подойдут.

Это всё - обратная связь, принимая которую и делая правильные выводы можно освоиться на дороге намного быстрее. Схватился за горячую сковороду - обжегся - в следующий раз не хватаешь. Выехал перед кем-то не убедившись - получил сигнал - в следущий раз смотришь внимательнее. Вступать в перепалки типа «да ты сам чудак» или переживать и чувствовать себя «недоводителем» не следует.

На дороге вы в социуме, в коллективе, а коллектив, как известно, обладает большой воспитательной силой. Водители будут учить и воспитывать, кто-то специально, а кто-то непроизвольно. Чаще всего грубо и неприятно для вас, ну что поделать, как умеют. Зато доходчиво. Водители вокруг - не мама с папой и не добрый дядя инструктор, их ваши переживания не волнуют, им важно чтоб вы их не убили. Зато в отличие от инструктора, который покинет вас спустя 56 часов, водители будут окружать вас практически постоянно, а значит всегда будет кто-то, кто укажет вам на ваш косяк. Можно переживать из-за этого, а можно извлекать пользу.