Поговорим об ещё одном достижении России.
Северный морской путь (СМП) - ещё один повод гордиться своей страной. Если вы из тех, кто уже тянет пальцы написать, что в стране жрать нечего, а Путин деньги на Северный путь спускает.. или в стране всё разворовали, развалили и тут тоже разворуют, советую вам сначала прочитать статью Россия в цифрах при Путине.
Северный морской путь - это кратчайший путь из Азии в Европу. Для сравнения путь через Суэцкий канал длиннее почти в 2 раза. (в зависимости от пунктов отправки и назначения).
Зачем это нужно?
Сейчас за обеспечение транзита через Суэцкий канал Египет получает огромные деньги. Так, по итогам 2017 года объемы выручки за транзит судов и кораблей через это судоходное русло достигли 5,3 млрд долл.
Развитие же СМП как транзитного маршрута для иностранных судов стоит рассматривать как обособленную составляющую деятельности Российской Федерации в полярных владениях. Основная цель политики Москвы в Арктике – эксплуатация природных ресурсов (особенно добыча газа), необходимость защиты своих национальных интересов здесь, улучшение экологической обстановки.
Чем СМП лучше Суэцкого канала
В качестве факторов, обуславливающих повышение привлекательности СМП по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал в будущем, следует рассматривать:
- более короткое расстояние, что означает уменьшение стоимости и времени доставки грузов
– неограниченная пропускная способность: в настоящее время пропускная способность Суэцкого канала ограничена стандартом, называемым Suezmax.
- относительная безопасность СМП
Что делает Россия для развития СМП
Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.
В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят:
4 атомных ледокола «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач»,
1 атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и
5 судов технологического обслуживания.
Атомный ледокол «Советский Союз» находится в эксплуатационном резерве.
На данный момент на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) строятся три ледокола ЛК-60Я серии 22200.
Первый ледокол «Арктика» будет построен в 2020 году, второй ледокол — «Сибирь» построят до 2021 года, третий — «Урал», до 2022 года.
Данные ледоколы будут самыми крупными и мощными на данный момент.
Ледокол Урал был спущен на воду в субботу 25 мая 2019 года.
К работе в условиях Арктики атомный ледокол "Урал" должен приступить в августе 2022 года.
Во многом благодаря атомному ледокольному флоту на трассе СМП фиксируется ощутимый грузопоток.
Ежегодные объёмы перевозок по СМП оцениваются Минприроды России в 40-43 млн тонн к 2020 году и 60-70 млн тонн к 2030 году.
Согласно указу Президента РФ от 7 мая 2018 года, ежегодные объёмы перевозок по СМП должны достичь 80 млн тонн к 2024 году.
Как считают иностранные аналитики, для успешного развития Северного морского пути следует обратить внимание на такие проблемы, как:
- процесс выдачи разрешений на проход судов по СМП, чтобы при этом принятые решения были ясны и понятны самим перевозчикам;
- необходимость создания единых тарифов на оказание услуг для всех на протяжении Северного морского пути;
- привлечение к деятельности на СМП крупных мировых перевозчиков, чтобы они могли принимать участие в составлении графика движения судов по арктическим трассам;
- согласование работы всех портов, в районе которых пролегает Северный морской путь.
Значительную проблему для развития СМП представляет отсутствие или недостаточность береговой инфраструктуры в той части пути, которая тянется от Дудинки до Чукотки. Ее развитие даст новый старт для функционирования СМП в качестве перспективного международного маршрута.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_морской_путь
http://www.ng.ru/ng_energiya/2018-06-19/11_7247_nord.html
https://www.rosatom.ru/production/fleet/
https://будущее-арктики.рф/perspektivy-razvitiya-severnogo-morskogo-puti/