Найти в Дзене
Всё пропало

Северный морской путь - ещё одно достижение России

Оглавление

Поговорим об ещё одном достижении России.

Северный морской путь (СМП) - ещё один повод гордиться своей страной. Если вы из тех, кто уже тянет пальцы написать, что в стране жрать нечего, а Путин деньги на Северный путь спускает.. или в стране всё разворовали, развалили и тут тоже разворуют, советую вам сначала прочитать статью Россия в цифрах при Путине.

Северный морской путь - это кратчайший путь из Азии в Европу. Для сравнения путь через Суэцкий канал длиннее почти в 2 раза. (в зависимости от пунктов отправки и назначения).

Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути (обозначен синим — более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (красным — более 23 тыс. км)
Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути (обозначен синим — более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (красным — более 23 тыс. км)

Зачем это нужно?

Сейчас за обеспечение транзита через Суэцкий канал Египет получает огромные деньги. Так, по итогам 2017 года объемы выручки за транзит судов и кораблей через это судоходное русло достигли 5,3 млрд долл.

Развитие же СМП как транзитного маршрута для иностранных судов стоит рассматривать как обособленную составляющую деятельности Российской Федерации в полярных владениях. Основная цель политики Москвы в Арктике – эксплуатация природных ресурсов (особенно добыча газа), необходимость защиты своих национальных интересов здесь, улучшение экологической обстановки.

Чем СМП лучше Суэцкого канала

В качестве факторов, обуславливающих повышение привлекательности СМП по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал в будущем, следует рассматривать:

- более короткое расстояние, что означает уменьшение стоимости и времени доставки грузов

– неограниченная пропускная способность: в настоящее время пропускная способность Суэцкого канала ограничена стандартом, называемым Suezmax.

- относительная безопасность СМП

Что делает Россия для развития СМП

Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.

В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят:
4 атомных ледокола «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач»,
1 атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и
5 судов технологического обслуживания.
Атомный ледокол «Советский Союз» находится в эксплуатационном резерве.
На данный момент на Балтийском заводе (Санкт-Петербург)
строятся три ледокола ЛК-60Я серии 22200.
Первый ледокол «Арктика» будет построен в
2020 году, второй ледокол — «Сибирь» построят до 2021 года, третий — «Урал», до 2022 года.
Данные ледоколы будут самыми крупными и мощными на данный момент.

Ледокол Урал был спущен на воду в субботу 25 мая 2019 года.
К работе в условиях Арктики атомный ледокол "Урал" должен приступить в августе 2022 года.

Спуск на воду атомного ледокола Урал
Спуск на воду атомного ледокола Урал

Во многом благодаря атомному ледокольному флоту на трассе СМП фиксируется ощутимый грузопоток.

Динамика объёмов перевозок через СМП
Динамика объёмов перевозок через СМП

Ежегодные объёмы перевозок по СМП оцениваются Минприроды России в 40-43 млн тонн к 2020 году и 60-70 млн тонн к 2030 году.
Согласно указу Президента РФ от 7 мая 2018 года, ежегодные объёмы перевозок по СМП
должны достичь 80 млн тонн к 2024 году.

Как считают иностранные аналитики, для успешного развития Северного морского пути следует обратить внимание на такие проблемы, как:

  • процесс выдачи разрешений на проход судов по СМП, чтобы при этом принятые решения были ясны и понятны самим перевозчикам;
  • необходимость создания единых тарифов на оказание услуг для всех на протяжении Северного морского пути;
  • привлечение к деятельности на СМП крупных мировых перевозчиков, чтобы они могли принимать участие в составлении графика движения судов по арктическим трассам;
  • согласование работы всех портов, в районе которых пролегает Северный морской путь.

Значительную проблему для развития СМП представляет отсутствие или недостаточность береговой инфраструктуры в той части пути, которая тянется от Дудинки до Чукотки. Ее развитие даст новый старт для функционирования СМП в качестве перспективного международного маршрута.

Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_морской_путь
http://www.ng.ru/ng_energiya/2018-06-19/11_7247_nord.html
https://www.rosatom.ru/production/fleet/
https://будущее-арктики.рф/perspektivy-razvitiya-severnogo-morskogo-puti/