Найти в Дзене
Укажите ФИО

Топ-5 слишком современной классики

Если плейлист заслушан до дыр, а показать культуру и глубину знаний в искусстве хочется - эта подборка для вас. Организация звуковых колебаний во времени - пожалуй, одно из самых загадочных явлений. И чувство вкуса к музыке является не только примечательной деталью личности, но и определённым показателем статуса. Но чёрт, как люди слушают Моцарта и Баха часами? За какие деньги нынче можно прикупить пару тонн терпения и желательно лучшего слуха на сдачу? Как погрузиться в пучину прекрасного и не увязнуть?.. Прежде всего юным искусствоведам следует покаяться и развидеть термин "классическая музыка". Классика - это Гайдн, Моцарт и Бетховен. Всё остальное - академизм. Не забудьте блеснуть этим знанием на светском рауте. Начинающему здорово поможет образное мышление. Современному городскому жителю довольно сложно представлять в голове пасторали с в меру упитанными овечками и птичьим пением или детальное изображение потолка Сикстинской капеллы, но, - хэй! - это вовсе не обязательно. Главное

Если плейлист заслушан до дыр, а показать культуру и глубину знаний в искусстве хочется - эта подборка для вас.

Организация звуковых колебаний во времени - пожалуй, одно из самых загадочных явлений. И чувство вкуса к музыке является не только примечательной деталью личности, но и определённым показателем статуса. Но чёрт, как люди слушают Моцарта и Баха часами? За какие деньги нынче можно прикупить пару тонн терпения и желательно лучшего слуха на сдачу? Как погрузиться в пучину прекрасного и не увязнуть?..

Прежде всего юным искусствоведам следует покаяться и развидеть термин "классическая музыка". Классика - это Гайдн, Моцарт и Бетховен. Всё остальное - академизм. Не забудьте блеснуть этим знанием на светском рауте.

Начинающему здорово поможет образное мышление. Современному городскому жителю довольно сложно представлять в голове пасторали с в меру упитанными овечками и птичьим пением или детальное изображение потолка Сикстинской капеллы, но, - хэй! - это вовсе не обязательно. Главное - гармоничное сочетание звуков, цветов и форм, возникающих именно в вашем сознании.

Настоящее раскрытие павлиньего хвоста будет, когда вы предложите данный плейлист к прослушиванию некоему близкому и неординарному другу. "Нескучные академики" музыки умели писать удивительно кинематографичные произведения - кто знает, до чего вы дойдёте в совместном творческом экстазе?..

1. Фредерик Шопен, прелюдия a-moll op. 28 №2. Надвигающаяся туча, значащая не просто что-то больше, чем природное явление, но нечто принципиально иное. Трансцендентное, если хотите. Произведение, на мой взгляд, ломающее рамки своего времени ко всем чертям, хоть и совсем короткое. Завораживает.

2. Игорь Стравинский, сцена "Вешние хороводы" из балета "Весна священная". Стравинский - сам по себе интереснейший объект для изучения. Кого-то заинтересует успешная миграция ("надо валить из этой страны!!!"), кого-то вдохновит непростой путь и поиск композитором себя и своего стиля, а мечтателям и любителям тайн придётся по вкусу любовь Шрёдингера - роман с Шанель вроде и имеет место быть, но как бы нет.
Как бы то ни было, именно на тему этого романа Шрёдингера в 2009 году вышел бесподобный фильм, где музыку из "Весны священной" можно считать полноправным персонажем. Сцена "Вешние хороводы" кажется поначалу невинной, практически юной. Тем удивительнее и неожиданнее драма, буря и мистерия, незаметно подкравшаяся к кульминационному моменту картины.

3. Авет Тертерян. Соната для виолончели и фортепиано. Произведение раннего Тертеряна. Через пару вечностей Авет Рубенович создаст свою музыкальную концепцию и встанет в один ряд со знаменитыми представителями армянского народа, заявляющими что можно как-то иначе - вспомнить только знаменитую армянскую мультипликацию!
Но сейчас, в этой сонате Тертерян буквально вырывает слушателя из реального мира и кидает в бездну эмоций, кажущуюся невыносимой, невозможной. Виолончель здесь - это не дерево, металл и волос. Это вы, ваши переживания, которые копились всю жизнь и немного ещё.

4. Мартин Пальмери. Танго-месса. Если вы думаете, что духовные тексты - это невнятный бубнёж, то раздумайте. Хотя, после Пальмери у вас итак не будет выбора.

5. Карл Дженкинс. Месса мира. Если ритмы танго заходят не всем, то мимо концепции homme armé ("человек вооружённый") пройти невозможно. Чёткий ритм. Сочетание заискивания, сатиры, грубости и патетики. Настоятельно рекомендуется к прослушиванию часть "Sanctus".

И не забывайте расширять кругозор, из сингулярности многое вышло когда-то.