Картина "90 минут" норвежского режиссёра Евы Сёрхауг - это место женщины и гниение мужчины. Моделируются 3 абсолютно разные ситуации, в которых играет роль степень воздействия женщины на происходящее.
Супруга, которая прожила в составе полноценной семьи, решает оградить себя от негатива путём ухода от мужа с не столь оптимистичной профессией к лёгкому человеку, практикующему аристократичный и, опять же, лёгкий гольф. Чистейшая метафора. Она постигает игру. Привыкает к новому, положительному и более "высокому" уровню жизни. Забыта прошлая память, которая некстати призраком маячит перед глазами. Целое десятилетие закрывается. Его, с недавних пор, просто не существует. Всё можно теперь!
С другой стороны, попытка бегства к гольфу объяснима. Годами в семью Главой заносилось остаточное от профессии настроение. Человек просто работает, отдаёт себя общественному порядку, и в семье его поддерживает: стабильным заработком, домом и едой в избытке. Я уверен, что она как женщина в таких условиях реализовала себя рядом с ним только биологически. Но чувственно - нет. Всё время перед её глазами угрюмое лицо мужика, не понимающее, зачем нужны признаки внимания и ласки, когда и так занимаются зачатием, в котором ОНА - очеловеченное ЖИВОТНОЕ.
Супруга - в красивых летах и с работой, - возрастного человека. Она не в курсе, что происходит в его судьбе. Приезжает с работы и сразу ужин. Как всегда! Привычный, даже с изысками в блюдах. Отношения пребывают все их совместные скандинавские (европейские) годы в ОДНОМ состоянии. Они полны спокойной жизнерадостности, естественной ответственности и умиротворённости. Её роль в этой семейной "Вселенной" - курицу порезать на кухне, розмарин добавить... Да, розмарин!! о-очень важный ингредиент. Без него не получится, как надо. Любящий супруг уже всё решил. Он ей не сообщает. Даже не считает нужным. Чего советоваться и делиться с той, которая мастерски сыпет приправки... Кто она, вообще? Никто.
Супруга (?) зависимого человека. Кормящая мать. Символичный образ красоты - "Женщина с ребёнком". Вытерпела с трудом и БОРОЛАСЬ С ЖИЗНЬЮ; вела хоть какую-то активность, а не была расплывчатой, хорошо ухоженной и с до безобразия чистым телом - у этой живой, не гнилой грязи (см. фото к публикации) одной есть шанс сохранить себя и ВОЗВЫСИТЬСЯ. С грудничком, на коленях. Посреди уличного тротуара.