Представители общественного движения думают, это уменьшит воздействие рекламы на потенциальных потребителей, особенно детей и подростков.
Организация предоставила правительству России доклад, в котором предложила ввести единые требования к упаковке всей табачной продукции, продающейся в стране. Сигареты должны быть в пачках одинакового размера и темно-зеленого цвета, с мелкими названиями марок. Султан Хамзаев, лидер «Трезвой России», сообщил РИА Новости, что инициатива отправлена в Минздрав и Минпромторг.
Одной из первых в мире такую практику ввели в Австралии в 2012 году: сейчас все сигареты там продаются в пачках оливкового цвета и с обязательными фотографиями последствий курения. Так что, если инициатива пройдет, страшные картинки никуда с новых пачек не денутся.
— Нужно качественно навести порядок в этой сфере, обеспечить психологическую защиту детей от воздействия табачного маркетинга и рекламы. Унифицированная пачка сигарет темно-зеленого цвета с одинаковым шрифтом в названии брендов внесет свой вклад. Мы видим, что пачки сигарет сегодня бывают разные: ярко-красные, золотистые, и смысл в этом один — привлечение внимания. Считаю, что благодаря такого рода ограничению мы сможем сократить уровень потребления табака среди действующих потребителей и сократить количество новых, — сказал Хамзаев.
Россия в 2018 году заняла первое место в мире по количеству сигарет, выкуриваемых на душу населения. Раньше рекордсменом был Китай, сейчас он на втором месте. Третье — у Южной Кореи.
Из доклада, подготовленного экспертами федерального проекта «Трезвая Россия», следует, что в прошлом году россияне выкурили 300 млрд сигарет. Это приблизительно 5,9 сигареты на каждого гражданина, включая младенцев. 20% курильщиков пристрастились к сигаретам в возрасте 14–15 лет.