Суровые девяностые годы оставили отпечаток и на продукции отечественного кинопрома. Большую часть его продукции можно было смело использовать для растопки печи.
Однако, были и исключения из правил. О некоторых из них сегодня и хотелось бы вспомнить.
Вор
Фильм режиссера Павла Чухрая.
В 1997 году Павел Чухрай снял свой лучший фильм, до уровня которого он не смог дотянуться, ни до, ни после. С «Водителем для Веры» он явно пытался попасть из пушки именно в ту же воронку «Вора», но благодаря секретным документам, уровень клюквенности ленты оказался слишком высок и напряженный сюжет вызывал слишком много смеха.
В «Воре» же, история о военном офицере, который оказывается совсем не тем, за кого себя выдаёт, трогает именно те струны, которые и должна. Картина не сваливается в откровенный детский сад и секретные документы используются не на всю катушку.
Брат
Фильм режиссера Алексея Балабанова.
Ещё одна картина, попавшая на российские экраны в 1997 году. Достоинств у ленты очень много и лично, на мой взгляд, их гораздо больше, чем у продолжения «Брат 2». Там авторы уже сильно ударились в фэнтези. Это не значит, что «Брат 2» плохое кино, но первому он уступает.
ДМБ
Фильм режиссера Романа Качанова.
Комедийный фильм «ДМБ» уже давно разошелся на цитаты и мемы. Снятый за сущие копейки проект покорил отечественного зрителя и разжился несколькими продолжениями. Смотреть их не нужно. Все они очень сильно уступают первой картине в юморе и постановке.
Окно в Париж
Фильм режиссера Юрия Мамина.
Для 1993 года фильм «Окно в Париж» - это что-то невероятное. В начале 90-х практически любая отечественная комедия вызывала кровь из глаз, ушей и из всех прочих мест, на которые могли повлиять звуки, сюжет и картинка.
На удивление фильм Юрия Мамина подобным не занимался. Фэнтезийная комедия о жителях коммуналки, окно из которой выводило граждан в центр французской столицы, один из лучших фильмов ранних 90-х.
Ворошиловский стрелок
Фильм режиссера Станислава Говорухина.
В отличие от прочих режиссеров, которые отметились в данной подборке, для Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», далеко не пик карьеры. Он снимал фильмы и сериалы получше.
Однако, «Ворошиловский стрелок» точно лучшая его работа после распада Советского Союза. Фильм из серии «На злобу дня». Часто это негативно влияет на впечатление, ибо очевидно желание авторов поиграть и нажиться на беспокоящей население тематике, но в случае с данной картиной Говорухина, всё иначе. Вероятно, дело в отлично подобранных актерах и какой-то душе, которая просматривается в истории пенсионера, который мстит насильникам внучки.
Очень желали попасть в список картины «Сибирский цирюльник», «Кавказский пленник», «Страна глухих», «Ширли-мырли» и «Особенности национальной охоты». Но количество минусов в них перевешивает количество плюсов.
Stay Tuned!