Дело было в 2007 году, к нам обратился клиент, с просьбой сделать интернет-магазин одежды для собак.
Сказано - сделано.
Ну а продвижение этого сайта поручили мне. Напомню, что в 2007 выдача в поисковиках не делилась по регионам, и продвигаемые сайты оказывались в десятке сразу по всей России.
Клиент был абсолютно адекватный, конструктивно мыслил, все шло хорошо, но в конце разговора он мне задал неожиданный вопрос:
- «Когда мне начинать грузить вагоны?» - спросил он у меня.
- «Какие вагоны?» - по еврейски, вопросом на вопрос ответил я.
- «Ну через сколько сайт выйдет в эту вашу десятку, у меня пойдут заказы, и поедут вагоны с одеждой?
- «Два, три месяца, чтобы сайт был в десятке, но, чтобы грузить вагоны, боюсь, не хватит» - засмеялся я.
Через пару месяцев, когда все фразы были в десятке, я посчитал количество и стоимость заказов. В среднем в день он продавал одежды на 40 тысяч рублей.
Потом фразы вышли в тройку, и сайт появился в гугле. Клиент к нам больше не приезжал, но увеличил количество фраз на продвижение.
Потом ещё и ещё.
Он перестал платить за продвижение сразу после наступления кризиса 2008 года, и это произошло не из-за кризиса, просто в тот момент он переехал Москву, и кто-то там пообещал делать ему тот же результат, но за меньшие деньги.
Да, и такое бывает, что демпингует Москва, а не регион)
После этого клиента я сделал очень важный вывод, что любая ниша может приносить миллионы.
Было бы желание и умение.