Выводить на театральную сцену персонажей, прототипы которых — исторические личности, конструировать вокруг образов реально живших людей особый художественный мир — задача, непростая даже для опытных режиссеров. Здесь важно увидеть живого человека за исторической личностью, с которой связано множество легенд и символов, воссоздать для этого подходящее пространство и приметы быта.
Режиссер Вадим Данцигер обратился к подобному материалу еще в 2014 году, когда поставил в нижегородском театре драмы «Третью правду, или Историю одного преступления» О. Михайловой, в основе которой — переписка писателя Льва Толстого и премьер-министра России Петра Столыпина. В 2019 году режиссер создал на сцене уже нижегородского театра «Комедiя» спектакль «Затмение Солнца» (16+) о последних днях жизни писателя Максима Горького и его взаимоотношениях с «вождем народов» Иосифом Сталиным. И снова на сцене — персонажи, ставшие почти мифологическими, чьи имена прочно вошли в историю страны и мировой литературы. Постановщикам и труппе при этом удалось создать пространство и условия для содержательного разговора о художнике, времени и власти. Максимально достоверный грим артистов на первых ролях, мультимедийные декорации художника и видеографа Сергея Скорнецкого, костюмы в стилистике 1930-х годов, минимум реквизита (художник-постановщик Борис Шлямин) — и перед зрителем разворачивается обыденная жизнь семьи советского писателя Алексея Пешкова на даче, история его отношений с сыном Максимом, с женщинами, политические интриги.
О чем этот спектакль и как он сделан — читайте в рецензии Светланы Черновой на нашем сайте: https://stnmedia.ru/news/24295/