Журналисты не могут игнорировать тот факт, что Челябинск и Челябинская область служат своеобразными «поставщиками» коррумпированных управленцев, к которым представители прессы относят и Бориса Дубровского, и Михаила Юревича, и Валерия Гартунга. Последнего в сети даже прозвали «любителем Мерседесов».
Почему? Потому что этот чиновник, по словам всё тех же журналистов, зарабатывает на реализации бракованных автомобилей этой марки. Но это не единственный источник дохода для семьи Валерия Карловича. Вместе со своим «кланом» мужчина ведает заводами. Говорят, что своему сыну государственный деятель подарил уже немало предприятий, правда, те в конечном итоге закрывались по причине банкротства.
Конечно, многие убеждены, что втягивать в подобные «расследования» близких «оступившихся» управленцем, так сказать, некрасиво и неправильно. Однако, в случае с Гартунгом не вспомнить его богатую супругу (неоднократно попадала в рейтинг богатейших жен управленцев) и его сына-бизнесмена нельзя.
Основным бизнесом для Гартунгов является «Челябинский кузнечно-прессовый завод», которым официально управляет Гартунг-младший. Сын чиновника получил хорошее образование, целых два диплома престижных ВУЗов. Тем не менее, это не помогло управленцу спасти ЧКПЗ от кризиса, который чуть не привел к закрытию предприятия.
Невзирая на трудности с развитием этого бизнеса, Гуртунги смогли получать от этого завода хорошие доходы. 80% дохода предприятия, как утверждают журналисты, являются дивидендами «клана», на что указывают выписки и отчетности. Выживать ЧКПЗ удавалось, видимо, только за счет помощи Бориса Дубровского и других челябинских чиновников.
Предприятие помогает Гартунгам не только «поддерживать штанишки», но и продвигать их на политической арене. На выборах Гартунг, например, потратил 13 миллионов рублей.