Вдохновился статьей Екатерины Плакуновой в аккаунте Executive.ru: "Управление репутацией в сети на кейсах медицинских клиник" и решил продолжить тему борьбы за имидж в предприятии, незаслуженно прерванную постом "Еще больше имиджа!" Вижу ваш интерес к этой теме и понимаю, благодаря вышеуказанной статье, что явно не всё о репутационных рисках и защите от них раскрыто на моем канале.
Екатерина предлагает в информационной работе медицинских клиник в ряду распространенных пиаровских мер интересный элемент - личный бренд врачей. Дескать, их персональные блоги работают на укрепление имиджа медицинской организации, где они трудятся. Мне очень нравится этот метод, назовем его "раскрытие ключевого сотрудника на информационных ресурсах предприятия", но его применение на практике весьма затруднительно.
Дело в том, что серьезная деятельность в компании по управлению репутацией разворачивается преимущественно тогда, когда руководитель начинает ощущать и понимать ущербность вредоносного информационного воздействия на свое дело, т.е. его предприятию уже нанесен или наносится определенный имиджевый ущерб.
В таких условиях зачастую могут появиться уже и жертвы информационной войны - легко ранимые и трепетно относящиеся к собственной репутации ключевые сотрудники, которые стыдливо игнорируют просьбы руководства раскрыть себя на ресурсах компании своими позитивными отзывами. Не желают ассоциировать свой безупречный образ с несколько скомпрометированным обликом компании в сетях.
Многие из продвинутых ключевых и топовых сотрудников обычно ведут в сетях "свою игру", всячески формируя там собственный репутационный актив, и вряд ли согласятся пускать туда руководство компании или ссылаться на него без их согласия.
Мне где-то уже приходилось рассказывать о том, что не всё в трудовом коллективе измеряется доверием и требованиями хозяина бизнеса к своим сотрудникам, но во многом имидж компании определяется еще и доверием коллектива своему лидеру вместе с коллективными требованиями к нему. Вот это как раз тот случай, когда добиться раскрытия сотрудников в пиаре предприятия можно, лишь заручившись доверием персонала своему руководству, что в свою очередь возможно лишь тогда, когда сам руководитель доверяет своим соратникам и является для них авторитетом.
Я бы приравнял метод раскрытия ключевого сотрудника на информационных ресурсах предприятия к одному из индикаторов безопасности, используемых при проверке, либо обеспечении лояльности таковых. Если вам нужно закрепить в компании надолго ценного специалиста - добейтесь его публикаций в корпоративных аккаунтах с позитивом о вашем деле и о вас, как о руководителе. Размышляя наперед о возможном конфликтом увольнении специалиста из вашего предприятия, такое его позитивное раскрытие в сетях может способствовать предотвращению с его стороны последующих вредоносных действий по отношению к компании.
Исходя из тезиса: "Предприятие - это работающие в нем люди!" использовать данный метод как в имиджевой, так и в мотивационной работе, а также из соображений безопасности предприятия нужно обязательно. Другое дело - как создать в корпоративной культуре организации такую атмосферу, когда ключевые сотрудники действительно преданы вашему делу и готовы ради него на любые жертвы, включая передачу вам в заклание собственной репутации? Ответ - в материале "Корпоративная культура".
Для дочитавших - бонус! Самый запрашиваемый материал на моем канале: "Имидж - все!".
После серьезных измышлений - порция юмора в тему:
Отмечайте, подписывайтесь и комментируйте!
Сергей Русанов