Первая часть будет посвящена первой генерации турбомоторов.
Старому, но в то же время надежному бензиновому мотору 1.8Т с 20-ти клапанной головкой (AGU, AUM, ARX, AUQ).
Данные моторы имеют определенные разновидности к примеру у AGU более крепкая поршневая, и биг портовая головка, но механический дроссель и самая маленькая из турбин К03.
AUM, ARX, AUQ имеется электродроссель и более производительные форсунки. Турбина стоит K03S у которой более производительная внутренняя часть. Что в свою очередь влияет на результаты прошивки.
Эффект от чиповки данных моторов различен. В случае с AGU, достигается большой момент на малых и средних оборотах, что делает езду по городу более комфортной (некий аналог дизеля с широким диапазоном оборотов). Чипованный AUM, ARX, AUQ , благодаря изменяемым фазам и чуть бОльшей турбине, может «держать» высокий момент дольше с увеличением числа оборотов — этим и обусловлены лучшие результаты при чиповке.
Итак преступим Stage 1:
Средние результаты ЧИП-тюнинга стоковых 1.8Т для 95 бензина:
AGU: 150л.с.--190л.с. — 202-212NM – 290-300NM
ARX: 150л.с. – 200л.с. — 210-220NM – 290-310NM
Стоимость мероприятий по прошивке в районе 7-10 т.р. (весна 2019г.) Ехать автомобиль будет ощутимо приятнее.
Если необходима большая мощность, то уже более серьезной прошивки не хватит. Приступим к Stage 2.
Необходимо улучшать конструкцию интеркулера и выхлопа. В первую очередь надо избавится от катализатора и установить down pipe. Двигателю будет чем дышать, и на верхней полке оборотов будет легче работать. (стоимость в среднем от 5-8 т.р. (весна 2019г.)
Вторым этапом идет установка фронтального интеркулера. Необходим он для того что бы воздух на впуске был как можно холоднее. Ну и к тому же штатный маленький по размерам и стоит в не самом удачном месте, а это автоматически летом даст от 50-70 градусов тепла на впуске, что в свою очередь скажется на динамике и на общем нагреве мотора.
Ведь как мы знаем чем воздух холоднее тем он плотнее и его больше зайдет в камеру сгорания, а соответственно и отдача мотора больше.
После установки данных деталей, можно поставить более злую прошивку, воздух станет холоднее, выхлоп свободнее. Турбина будет крутится веселее, машина станет приемистей на низах и в жаркую погоду.
Особо отмечу для двигателя AGU данные доработки повлияют сильно, но более злую прошивку ставить смысла нет, т.к. форсунок уже не хватит, а турбина и так работает на все деньги. Поэтому схема доработок этого двигателя дороже, самым экономным вариантом доработки станет установка турбины k03s и форсунок от Ауди ТТ на 225 сил.
AGU: 150л.с.--230-240л.с. — 202-212NM – 350-350NM (K03S+Форсунки ТТ)
ARX: 150л.с. – 240л.с. — 210-220NM – 320-350NM
Данные вариант считаю самым оптимальным по соотношению цена/мощность/надежность.
По деньгам получается примерно следующее: Даунпайп 5-8 т.р., фронтальный интеркулер 12-15 т.р., прошивка 5-15 т.р. (для AGU турбина от 17 т.р. и форсунки в районе 8 т.р., но поедет она интереснее AUM)
И есть еще более мощный вариант Stage 3:
Тут как правило, холодный впуск, нулевик, выхлоп 76мм прямой, турбина гаррет или к04 минимум, ковка в поршневой валы и это совсем другая история в рублях и мощности, блок AGU на штатной поршневой держит 300 сил, но когда вопрос стоит о максимальной мощности все же лучше поставить ковку.
Весь текст написан собственноручно, надеюсь вам понравилась моя подача.
Следующая часть будет о второй генерации моторов.