Найти тему
Всёобовсём

Чип тюнинг для VAG (Часть 1)

Первая часть будет посвящена первой генерации турбомоторов.

Вот он крсавец
Вот он крсавец

Старому, но в то же время надежному бензиновому мотору 1.8Т с 20-ти клапанной головкой (AGU, AUM, ARX, AUQ).

Данные моторы имеют определенные разновидности к примеру у AGU более крепкая поршневая, и биг портовая головка, но механический дроссель и самая маленькая из турбин К03.

AUM, ARX, AUQ имеется электродроссель и более производительные форсунки. Турбина стоит K03S у которой более производительная внутренняя часть. Что в свою очередь влияет на результаты прошивки.

Эффект от чиповки данных моторов различен. В случае с AGU, достигается большой момент на малых и средних оборотах, что делает езду по городу более комфортной (некий аналог дизеля с широким диапазоном оборотов). Чипованный AUM, ARX, AUQ , благодаря изменяемым фазам и чуть бОльшей турбине, может «держать» высокий момент дольше с увеличением числа оборотов — этим и обусловлены лучшие результаты при чиповке.

Итак преступим Stage 1:
Средние результаты ЧИП-тюнинга стоковых 1.8Т для 95 бензина:
AGU: 150л.с.--190л.с. — 202-212NM – 290-300NM
ARX: 150л.с. – 200л.с. — 210-220NM – 290-310NM

Стоимость мероприятий по прошивке в районе 7-10 т.р. (весна 2019г.) Ехать автомобиль будет ощутимо приятнее.

Если необходима большая мощность, то уже более серьезной прошивки не хватит. Приступим к Stage 2.

Необходимо улучшать конструкцию интеркулера и выхлопа. В первую очередь надо избавится от катализатора и установить down pipe. Двигателю будет чем дышать, и на верхней полке оборотов будет легче работать. (стоимость в среднем от 5-8 т.р. (весна 2019г.)

Штатная приемная труба как бутылочное горлышко, и двигателю нечем дышать.
Штатная приемная труба как бутылочное горлышко, и двигателю нечем дышать.

Вторым этапом идет установка фронтального интеркулера. Необходим он для того что бы воздух на впуске был как можно холоднее. Ну и к тому же штатный маленький по размерам и стоит в не самом удачном месте, а это автоматически летом даст от 50-70 градусов тепла на впуске, что в свою очередь скажется на динамике и на общем нагреве мотора.

Ведь как мы знаем чем воздух холоднее тем он плотнее и его больше зайдет в камеру сгорания, а соответственно и отдача мотора больше.

установленный фронтальный интеркулер
установленный фронтальный интеркулер
штатный колечек стоит он перед передним колесом
штатный колечек стоит он перед передним колесом

После установки данных деталей, можно поставить более злую прошивку, воздух станет холоднее, выхлоп свободнее. Турбина будет крутится веселее, машина станет приемистей на низах и в жаркую погоду.

Особо отмечу для двигателя AGU данные доработки повлияют сильно, но более злую прошивку ставить смысла нет, т.к. форсунок уже не хватит, а турбина и так работает на все деньги. Поэтому схема доработок этого двигателя дороже, самым экономным вариантом доработки станет установка турбины k03s и форсунок от Ауди ТТ на 225 сил.

AGU: 150л.с.--230-240л.с. — 202-212NM – 350-350NM (K03S+Форсунки ТТ)

ARX: 150л.с. – 240л.с. — 210-220NM – 320-350NM

Данные вариант считаю самым оптимальным по соотношению цена/мощность/надежность.

По деньгам получается примерно следующее: Даунпайп 5-8 т.р., фронтальный интеркулер 12-15 т.р., прошивка 5-15 т.р. (для AGU турбина от 17 т.р. и форсунки в районе 8 т.р., но поедет она интереснее AUM)

И есть еще более мощный вариант Stage 3:

Тут как правило, холодный впуск, нулевик, выхлоп 76мм прямой, турбина гаррет или к04 минимум, ковка в поршневой валы и это совсем другая история в рублях и мощности, блок AGU на штатной поршневой держит 300 сил, но когда вопрос стоит о максимальной мощности все же лучше поставить ковку.

Весь текст написан собственноручно, надеюсь вам понравилась моя подача.

Следующая часть будет о второй генерации моторов.

Авто
5,66 млн интересуются