Продажи и отдел продаж это сердце практически любой компании, если это не автоматизированный сервис, но и в этом случае нужна поддержка и когда появляются конкуренты, отдел продаж это всегда преимущество.
Продают люди, поэтому их нужно постоянно прокачивать и появляется "человеческий фактор". Человек может устать, впасть в депрессию, или разлениться, в итоге в этом случае страдают продажи. А происходит это потому что, человек начинает забивать на некоторые моменты.
Например:
- Надо было позвонить клиенту, но забил на это.
- Надо было отправить презентацию, но забил на это.
- Надо было рассказать еще про дополнительные услуги, но зачем на это тратить время.
И т.д.
В итоге, страдают продажи и все по цепочке в компании. Чтобы это избежать, нужно некоторые части автоматизировать. Это все в итоге увеличит продажи, для продажника все покажется, что как-то лучше стало, клиенты более подготовленные и охотнее идут на контакт, не нужно им размусоливать постоянно одни и те же истины.
Так как добиться увеличения продаж без прокачки менеджеров?
Разбираем по шагам методы, которые на 100% поднимут конверсию в продажу, укоротят цикл сделки, не дадут о себе забыть и позволят продавать больше без увеличения трудозатрат:
1. CRM система, это уже как "Табу" для бизнеса, просто надо! Причем не просто внедрить CRM, а заставить менеджера менеджера добавлять всех клиентов, планировать там звонки и встречи, писать небольшое резюме после каждого контакта, не оставлять клиентов без задач и желательно, чтобы прямо там сохранялись записи разговоров. Данный метод смело позволит нарастить продажи на 50%-100%.
2. Подготовьте презентацию вашего продукта "маркетинг-кит", который расскажет все о вас, не забудет рассказать обо всех ваших услугах, чтобы клиент знал и поможет закрыть некоторые возражения. Да и просто "маркетинг-кит" отлично утепляет клиента. Создание презентации повысит конверсию в продажу в среднем на 10-30% в зависимости от ниши бизнеса.
3. Подключите цепочку писем для клиента, в ней можно сразу присылать презентацию, раскрывать часть вопросов до контакта с менеджером, присылать скидку и реабилитировать клиентов через некоторое время автоматически. Про это я уже писал более расширенно здесь. Правильно настроенная цепочка писем позволит увеличить продажи на 10-50%, причем чем на дольший срок рассчитана рассылка, тем на дальней дистанции вы получите больший эффект.
4. Рассылайте клиентам уведомления обо встречи или звонке по СМС или в мессенджеры. Сейчас это позволяют сделать множество сервисов. Перед звонком вы можете отправить сообщение по типу: "Добрый день Олег, это компания "Рога и копыта", вы оставляли у нас заявку 30 мая в 13:00, поэтому мы с вами сейчас свяжемся, чтобы ответить на ваши вопросы и рассказать о нашем продукте. С вами будет работать менеджер Ольга". По такому же принципу можно рассылать за час до встречи сообщение напоминание. Можно это автоматически настроить в CRM системе. Это решение обычно поднимает конверсию в дозвоны на 30%-50%, в итоге на выходе это даст 20%-30% увеличения продаж.
5. Дайте возможность вашему менеджеру общаться через мессенджеры с клиентом, отправлять ему смайлики и стикеры. Для многих клиентов так будет проще и там же можно отправлять презентации или цепочку сообщений при необходимости. Сейчас это набирает тренд, но обязательно сделайте это через сервис, чтобы в будущем не было проблем с доступами и с потерей контакта с клиентами. Данный метод увеличит продажи на 10%-50% в зависимости от реализации.
Стоит понять главную вещь, просто внедрение данных инструментов уже серьезно повышает ваши конкурентные преимущества, вы будете значительно впереди конкурентов если хоть как-то это внедрите! В данном случае скорость важнее реализации, потом допилите!
В итоге загрузка на менеджера будет падать, у него появится больше времени на новых клиентов, он сможет продавать больше, зарабатывать больше, появится подъем сил и конечно компания заработает больше.
Предыдущие МаркетингХаки:
Не забывайте подписываться, ставьте лайк и пишите комментарии! Так вы говорите "спасибо".