Все на старт! (извините, наболело)
Прогноз погоды не обманул: весь день нас ожидает +9-12 С, солнце, дождь и снег. И все это еще помножено на условия набережной - ветер с реки нам обеспечен.
Сбор в 7 утра на набережной. Просмотр расписания автобусов убавил энтузиазм - не все автобусы ходят с 6 утра. Плюс все центральные улицы будут перекрыты - из-за забега, то есть из-за нас же. Мне повезло, автобус пришел неожиданно рано, и вот я уже вместе с церковными бабками мчусь до центра, а там пешочком несколько кварталов до места сбора.
Пока все подходят, мы успеваем сделать зарядку, отметиться, сгруппироваться по задачам. Пришла наша кураторша королева Анна - в картонной короне (вызывайте психотерапевта!) и с пажом.
Разбредаемся по позициям. Мы идем, наконец, в тепло. Нам выделено две комнаты - для мужского и женского гардероба. С нами еще регистраторы - сегодня еще можно получить стартовый пакет до 9 ч. Сам забег начинается в 11 - что людям делать два часа при такой погоде, непонятно. До 9 ч куратор по регистрации мила и приветлива, в 9.00 ее словно подменяют: теперь она смотрит на желающих получить пакет как на г..но, да и готова отправить их по соответствующему адресу. В 9-30 она снимает своих волонтеров и уводит их на другие позиции, нам остаются пакеты и номера всех тех, кто еще не получил. Пакетов - 3 огромных коробки, номеров тоже несколько коробок.
Мы все еще не понимаем, что нам делать. Королева Анна орет на нас, как на описавшихся щенков. Время идет. Подходят люди, желающие получить стартовые пакеты и номера, и горе им. Потому что получать надо было раньше, а теперь это их проблемы. Мы, волонтеры, не понимаем, почему нельзя выдать - вот же все лежит, а люди деньги заплатили при регистрации и хотят бежать, и организаторам выгоднее, чтобы больше людей пробежало. Сегодня деньги не возвращаются, а когда возвращаются - никому не известно. Мы когда с разрешения нашей королевы, а когда просто тайком, выдаем и номера, и пакеты.
"Обнаглели вообще. Они бы попробовали в аэропорту, когда регистрация уже закончена, попросить их зарегистрировать", - королева Анна пытается оправдаться. Мы молчим. В наших глазах пустота, сочувствия нет. Ее жалкие попытки разбиваются о стену немого осуждения. Сравнила самолет и свой забег. Вот же невостребованные номера, столько коробок...
Внезапно начинают приходить бегуны, переодеваются, сдают вещи. Наконец-то становится ясно, что надо делать. Мы крутимся, носимся туда-сюда - все надо сделать очень быстро, народу много, бегут сразу на 3 дистанции. Так же внезапно поток кончается. Комната оказывается завалена мешками с вещами бегунов. Мы только-только успеваем переложить мешки более-менее по номерам, как начинают приходить первые пробежавшие. Снова начинается круговерть. Как мы ни старались разложить мешки аккуратно, найти мешок по номеру среди сотни одинаковых мешков не так-то просто. Проще, если номер наклеен просто на рюкзак, без мешка - хозяин сразу его видит и тычет пальцем.
У нас есть несколько минут до следующего старта (там одна дистанция, народу должно быть немного). Идем кормиться по талончику. Прекрасно, это шавуха. Кому-то досталась пицца. Плюс до этого в гардеробе мы пили чай с печеньками. Я думала, к нам будут приходить греться замерзшие волонтеры, отпаиваться кипяточком, но нет, никто не приходил, видимо, согревались в другом месте.
В гардеробе было сухо, и тепло, и горячий чай. Но! я не увидела ни старт, ни Ягуар на электрической тяге, ни сам забег, ни как приветствовали на финише бегунов, протягивая им пятюню... От пробежавших исходили прямо потоки энергии, все были на таком драйве, рада, что им понравилось (в смысле, положительные эмоции просто перекрыли все остальное). Пошла бы я еще волонтером на такое мероприятие? Только к другим организаторам!
Что еще я поняла для себя: я бы лично не стала бежать на общем забеге. Хочешь бегать - иди в лес и бегай. Слава, медальки - не нужны.