Возвращаясь к Русский солдат в Европе. Рассекреченные документы , так как комментарии идут до сих пор, RUSLOVO.RU Дзен пришлось снова перебрать архивы, чтобы ответить на некоторые вопросы пользователей. Дело в том, что в сети идет спор о том, был ли на самом деле приказ Сталина от 19 января 1945 года о поведении солдат Красной Армии на освобожденных территориях. Вот суть дискуссии: "Офицеры и красноармейцы! Мы идем в страну противника. Каждый должен хранить самообладание, каждый должен быть храбрым… Оставшееся население на завоеванных областях, независимо от того немец ли, чех ли, поляк ли, не должно подвергаться насилию. Виновные будут наказаны по законам военного времени. На завоеванной территории не позволяются половые связи с женским полом. За насилие и изнасилования виновные будут расстреляны " Перебрав сотни директив и приказов с 1944 по 1945 г.г. я такого не обнаружил, зато попались две похожих директивы, но без сексуального подтекста. Сначала укажу источники, где их можно найти:
И непосредственно сами директивы:
И еще один, но уже относящийся непосредственно к немецкому населению, содержание которого просто "убило" меня. Директива ставки ВГК о необходимости гуманного отношения к немецкому населению и военнопленным
Ладно, понятно, рядовых членов нацисткой партии не трогать, русские не воюют с "заблуждающимися", но вдумчиво прочитайте последний пункт! А что, наши могли, сесть с немцем за стол, выпить шнапсу и потом долго объяснять ему: " Вот немец, зачем ты пошел войной на русских (советских). А у нас ведь даже пословицы есть - кто к нам с мечом...; не буди лихо...;что русскому хорошо...; ну ты меня понял".
Повторюсь, но "Если вам встретится ветеран наполеоновской армии, напомните ему его славное прошлое и спросите, кто среди всех противников, воевавших с ним на полях сражений Европы, был наиболее достоин уважения, кто после отдельных поражений сохранял гордый вид: можно поставить десять против одного, что он назовет вам русского солдата. Пройдитесь по департаментам Франции, где чужеземное вторжение оставило свой след в 1814 году, и спросите жителей этих провинций, какой солдат в отрядах неприятельских войск постоянно выказывал величайшую человечность, высочайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям, безоружным гражданам, — можно поставить сто против одного, что они назовут вам русского солдата. А если вам захочется узнать, кто был самым необузданным и самым хищным, — о, это уже не русский солдат."