Найти в Дзене
ИПЕМ

Механизмы возмещения инвестиций в инфраструктуру не должны дискриминировать участников перевозочного процесса

Источник: eurasia.expert
Источник: eurasia.expert

ОАО «РЖД» предложило Министерству транспорта РФ внести поправки в законодательство, которые позволят пропускать вне очереди некоторые категории грузов в рамках договоров на условиях take-or-pay. В свежем выпуске журнала «РЖД-Партнер» этой теме посвящен «Вопрос номера» с комментарием генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрия Саакяна, озвученным ранее на круглом столе «Механизмы ответственности за обеспечение загрузки создаваемых мощностей Восточного полигона» в Аналитическом центре при Правительстве РФ:

«Введение понятия особо значимых грузов (их список определяет правительство), обязанность операторов предоставлять вагоны и контейнеры, а также приоритет тем, кто инвестирует в расширение пропускной способности сети, нарушает фундаментальный принцип недискриминационного доступа к ней, создает риски возникновения серого рынка торговли пропускной способностью инфраструктуры и увеличения транспортных издержек предприятий. Основными бенефициарами могут стать финансовые институты, к которым вместо ОАО «РЖД» выстроится очередь из грузоотправителей, чьи расходы при этом значительно возрастут.

Создание механизмов возмещения инвестиций для крупных инфраструктурных проектов очень востребовано. Однако такие механизмы не должны дискриминировать кого-либо из участников перевозочного процесса.

По оценкам ИПЕМ, в направлении Восточного полигона за прошлый год свои грузы направило более 1,5 тыс. компаний с более чем 1,4 тыс. железнодорожных станций, а общий перечень грузов превысил 1,7 тыс. наименований. В таких масштабах риск того, что чьи-то интересы будут ущемлены в результате закрепления пропускной способности за несколькими компаниями, очень высок, а такой подход противоречит национальным интересам».

РЖД-Партнер,
№9 (39) май 2019