Найти тему
O2Blog

«Лучше бы я сделала аборт» — история девочки Юзи. Часть 1.

Оглавление
Есть слова, которые никогда не вычеркнуть из памяти. Есть люди, чей образ останется с тобой навсегда.

«Лучше бы я сделала аборт»

«Лучше бы я сделала аборт», — сказала мне мама, когда пришла в себя после очередного запоя. Можно ли услышать слова страшнее, чем эти? А если тебе 10? Вычеркнуть их из памяти невозможно.

Сегодня я хочу рассказать вам об образе человека из моего детства, образе, который оставил в моей памяти глубокий след. Девочка из неблагополучной семьи прошла сложный и тернистый путь. А совсем недавно я столкнулась с ней и решила посвятить ей эту статью.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Я училась в совершенно обыкновенной провинциальной школе. Контингент был, как и полагается, разношёрстный. Были «мажоры» с новомодными приблудами, которых привозили и увозили на дорогих автомобилях. Были так называемые «средники» — ничем не примечательные и совершенно посредственные дети пролетариев. 

Ну и, конечно же, куда без них — отщепенцы, заброшенные и оставленные на произвол судьбы, дети алкоголиков, хулиганов и тунеядцев. 

Что такое травля, последние знали не понаслышке

Виноваты ли они в том, что родились в такой семье? Есть ли шансы у ребёнка, не видевшего ничего кроме пьянок и побоев, самостоятельно найти и привить самому себе правильные ценности в жизни?

Эти вопросы скорее риторические, ответ у всех один, и он не нуждается в озвучивании. Все и так всё прекрасно понимают. Все, но не дети. Детская жестокость не знает границ. 

Вот и я, будучи представителем класса середняков, с непробиваемым цинизмом относилась к отщепенцам. Относилась я так к ним ровно до тех пор, пока жизнь мне не подкинула возможности познакомиться поближе с девочкой Юзей. 

Юзя была скромна и робка

То есть шансы на нормальное пребывание в школьном террариуме были нулевые. Ее семья считалась многодетной. У Юзи было два старших брата и два младших. Она была ровно посередине и скромно называла себя лапочкой-дочкой. 

Меня по утру будила мама, кормила плотным завтраком, давала карманные деньги, а потом с молитвами и наставлениями по типу «будь умницей, слушай учителей» отправляла в добрый путь.

У Юзи же день начинался совершенно иначе: она просыпалась в 5 утра, готовила завтрак на всю семью, кормила скот, отмывала за всеми посуду, будила младших, собирала и отводила их в садик, и только потом впопыхах прибегала к первому уроку.

«Садись, опять опоздала, бестолочь...»

Ну если преподаватель со своим авторитетом позволяет себе подобное, мы что, будем оспаривать это мнение? Конечно нет! Мы все вместе, дружно, весело, задорно затравим её… 

В лучшем случае девочки отличницы будут искоса смотреть и презренно подхихикивать, ну а в худшем — получай мокрой тряпкой в лицо от главного забияки класса на большой перемене. А может и того хуже — указкой по голове? Может! Портфелем по спине? А почему бы и нет! Плевок на парту? Давайте два! 

Вот в таком кошмаре бедный ребёнок был вынужден существовать на протяжении всего учебного года. Сейчас мне очень горько вспоминать эти моменты. Горько и страшно. И даже не знаю, что страшней — действия этих самых забияк, или бездействие наблюдающей за всем этим толпы.

В какой-то из дней мама мне забыла дать те самые карманные деньги. Вот так просто забегалась, забыла, и я, ещё сонная, отправилась в школу. Ну а на большой перемене до меня дошло, что, кажется, я останусь сегодня без обеда. Поникшая и разочарованная я выходила из столовой. Как вдруг ко мне подошла Юзя и протянула руку с коржиком и соком: «Сегодня нас хорошо кормили, пожалуй останусь без десерта». С улыбкой сказала она. И не было ухмылки или злого умысла в ее словах, в ее поступке. Были такие бескорыстные простота и наивность. 

И с того момента началась история моего знакомства с нелёгкой жизнью девочки, вынужденной жить в ужасных условиях, но при этом сохранившей доброе сердце. Продолжение следует.

Лиза Калитина для O2Blog