Владелец VW Passat CC, с которым довелось недавно побеседовать, на вопрос, что ему нравится в этом автомобиле, ответил, что радует проходимость. Однажды в Буковеле, куда хозяин машины ездил с друзьями отдыхать и кататься на лыжах, был момент, когда до места ночевки пришлось подниматься в гору по мокрой снежной каше глубиной выше бампера.
Со слов владельца, машина ехала с четырьмя людьми в салоне и полным багажником вещей, однако автомобиль шел уверенно – было слышно лишь, как по снегу шоркает бампер. Хозяин Passat уверен, что модель с моноприводом этот подъем не преодолела бы.
- А что не нравится, - поинтересовался я. Не нравится, что недавно из полноприводной машина превратилась в переднеприводную, и при этом на приборном щитке не появилось предупреждения, что полный привод вышел из строя, - был ответ. Примечательно, что о перегоревших лампочках в фарах и фонарях автомобиль сигнализировал появлением ошибок на приборной панели, но что полного привода больше нет, выяснилось совсем по другому признаку.
Сомнения, что не все с полным приводом в порядке, закрались, когда машина на скорости под 80 км/ч при движении по чистому асфальту вдруг начала буксовать. Раньше она всегда ехала без пробуксовки, если, конечно, педаль «газа» не давить в пол, а тут буксует. У владельца имеется в пользовании диагностический прибор. Проверка показала, что полный привод не функционирует.
Выяснение причин неисправности привело к блоку управления Haldex. Оказалось, что он сгнил. Поиск в интернете показал, что это известная болезнь систем полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения. Оснащались этой системой AWD не только Volkswagen, но и Volvo, Ford, Land Rover. Страдают любые модели всех марок, на которые ставился «четвертый» Haldex.
Причинами проблемы специалисты называют неудачное расположение блока управления и его слабую герметизацию. В блок попадает влага, после чего выгнивает плата.
Очевидное решение вопроса путем покупки нового блока натолкнулось на непредвиденное для владельца Passat препятствие, когда дилер Volkswagen озвучил цену – 7 тысяч белорусских рублей, что эквивалентно примерно 3,5 тысячам долларов.
Такая неожиданно высокая стоимость блока заставила подумать об альтернативном способе возвращения в строй полного привода. Однако всплыла другая проблема. На «разборках» нетрудно найти бэушный блок для Tiguan, но оказалось, что в Passat СС он не подходит. Другие версии, где блок взаимозаменяем, такие же редкие как СС, поэтому найти нужный вариант не удалось.
Тем временем выяснилось, что есть еще один способ. Спрос и неадекватная стоимость его удовлетворения у дилера ведут к тому, что умельцы с навыками восстановления электронных компонентов берутся ремонтировать блоки за приемлемую цену.
Владелец нашел таких умельцев. Они назвали предварительную стоимость восстановления старого блока в 250 долларов. Сейчас блок находится в ремонте. Вместо него поставили заглушку, чтобы владелец мог пользоваться автомобилем, пока идет восстановление. Примечательно, что после демонтажа блока на приборной панели зажглись ошибки по ESP, ABS, которых не было раньше, хотя блок был неисправен, а полный привод отсутствовал.
На машине владелец ездит год. За это время он вложил в автомобиль порядка 3,5 тысяч долларов. На что они были потрачены, как зарекомендовала себя машина, какова ее надежность, можно прочитать, пройдя по ссылке https://www.abw.by/novosti/used_cars/210072/
Сергей БОЯРСКИХ, фото Ольги-Анны КАНАШИЦ.