Всё было хорошо до тех пор, пока Наташа не решилась сообщить всем, что после свадьбы мы уедем во Францию. В воздухе повисла тягостная тишина. Мама схватилась за сердце. Я хотел к ней прикоснуться, чтобы помочь, но она отринула мою руку.
- Вы решили нас оставить на старости лет и забрать с собой Эрику, я так понимаю?
- Мамочка, мы будем приезжать. Это же не Америка и не Австралия, всего-навсего три часа на самолёте, и ты уже в Париже, к тому же, не навсегда...
Но мама её больше не слышала.
- Спасибо, дети! За всё спасибо!..- она вышла из-за стола, еле сдерживая подступившие к глазам слёзы.
Виктор показал жестом, что поговорит с нею сам, и вышел вслед за тёщей на кухню, туда же последовал и отец Наташи.
- Вот этого я и боялась!
Ещё на днях любимая поведала мне свои переживания, она знала, что разлука с нами станет для родителей большим испытанием и трагедией. Я пытался её отговорить, ещё не настал момент, чтобы раскрыть наши планы, ещё всё может измениться, мы можем передумать, мало ли что ещё произойдёт... Но она была полна решимости и посчитала, что нужно дать родным время свыкнуться с этой мыслью, чтобы понять и простить. Теперь, когда новость уже прозвучала, было поздно что-то менять.
С кухни доносились мужские голоса и всхлипывания расстроенной мамы. Я обнял Наташу, нежно прижав к груди.
- Быть женой священника непросто, родная...
- Никогда больше так не говори, Эрик!
- Хорошо, прости. Но ты должна знать, что у тебя есть выбор, ещё не поздно что-то изменить.
Её встревоженный взгляд, обращённый ко мне:
- Зачем ты так?!
- Если ты не захочешь уезжать, мы можем остаться...
Таня сидела в другом конце комнаты, наблюдая за Мишей, строившим из деревянных кубиков замок для Эрики, хоть она и не участвовала в разговоре, но тоже переживала, взволнованно поглядывая на нас.
Через несколько минут вернулся Виктор:
- Ребята, если вы не против, я заберу родителей на ночёвку к себе, - и вполголоса добавил, - маме нужно прийти в себя, успокоиться, а то боюсь, вы здесь все перессоритесь. Я постараюсь помочь.
- Спасибо, Витя, не думала, что ты нас поддержишь в этом вопросе... - Наташа была потрясена, я, если честно, тоже не ожидал его одобрения.
- Я понимаю, что Эрик себе не принадлежит, и порой приходится в жизни чем-то жертвовать ради того, чтобы добиться своей цели. Если у вас нет другого выхода, я приму всё как есть. Не ты ли меня этому научила? - Виктор тяжело вздохнул, - конечно, это будет трудно для всех...- Танечка, поедем вместе или мне за вами попозже приехать?
- Нам тоже пора, Мише завтра в школу.
Мальчик разочарованно заныл, ему не хотелось уходить. Появилась заплаканная мама, а за ней отец. Наташа подошла, обняла её и что-то прошептала на ухо. От её слов мама вздрогнула и даже побледнела, но как-то сразу взяла себя в руки.
- До завтра, мои дорогие! - поцеловав Эрику на прощание, она вышла из дома.
Отец тепло попрощался со всеми, сочувственно пожал мне руку.
Когда машина отъехала, я спросил:
- Что ты сказала маме, если не секрет?
- Сказала, что если бы не ты, я бы давно лежала в могиле. Вся моя жизнь принадлежит тебе, Эрик!
- Не надо так говорить.
- "Да прилепится жена к мужу своему", кажется, так написано в Библии?
- "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть." *
- Так мне ещё больше нравится! - Наташа засмеялась, потом вздохнула с облегчением. - Слава Богу, самое трудное позади, завтра будет легче! Маме нужно время, чтобы прийти в себя, уж я-то знаю...
- Прости, не смог тебе помочь.
- Не бери в голову, она потом всё поймёт. Пора укладывать нашу именинницу!
- Хорошо, а я тем временем соберу со стола.
Наташа поцеловала меня и занялась малышкой. Перемыв посуду, я вытирал тарелки, как вдруг резко стянуло голову, словно резиновым жгутом. Давно я не ощущал подобного. Из ванной комнаты доносились голоса Наташи и Эрики, а у меня перед глазами мелькали яркие, как вспышки, видения. Вновь нужно спешить...
Исповедь. Вновь нужно спешить...
30 мая 201930 мая 2019
1106
3 мин
7