Найти тему
Страх и ужас

Дьявольская башня, часть 5

День четырнадцатый.

Я проснулся часов в 7 утра. Надышали мы изрядно и все вокруг было покрыто слоем конденсата. Разогнать его было нечем, и вполне возможно, что мы допустили ошибку, заночевав в этом месте. Услышав, что я проснулся, встал Андрей и растолкал остальных. Врубили горелку, стало немного потеплее, однако циркуляция воздуха в этом обрубке тоннеля была совсем плохой, и дышать стало заметно сложнее. Позавтракав чем Юрец послал, мы заново принялись за работу.

Через полтора часа работы известняковые блоки закончились и мы, воодушевленные успехом, удвоили усилия. Еще через час было выломано достаточно, чтобы мы смогли протиснуться дальше. Оказавшись на той стороне, мы обнаружили продолжение тоннеля, который на этот раз уходил довольно круто вниз. Прошагав по нему добрых полчаса мы вышли в некое подобие комнаты или зала. По центру находился приличных размеров довольно плоский валун, площадь где-то метр на метр, больше в полукруглом помещении не было вообще ничего. Озадаченные и расстроенные, мы сели к стене и по очереди отхлебывая самогон из фляги, закурили.

- Не, ну этого не может быть. Никак. Что это вообще? – раздраженно заявил Юра.

- Как видишь, это конец пути. – ответил Коля.

- Нихрена это не конец. Здесь должно быть какое-то объяснение. Зачем-то же это все было сделано? Ради вот этой вот хреноты не стали бы так заморачиваться. – ответил я. – Давайте может стены исследуем, может заложено опять или еще что-то.

- Не молодежь. Вы ищите, а я посижу. Похоже это и правда конец. Хрен его знает, что это было. Может склад пороховой или еще что. Но выхода отсюда явно нет. – Викторыч пошел в центр зала и уселся на валун. Мы разошлись по разным сторонам комнаты и стали внимательно осматривать каждый камень, на предмет возможного прохода дальше.

Прошло где-то сорок минут от начала наших безуспешных попыток отыскать выход. Внезапно мы услышали храп Андрея – он сполз на землю и теперь лежал головой на валуне. Коля подошел к нему и заржал – “Этот хмырь видимо всю флягу высадил”. Он попытался вынуть флягу из руки Викторыча, но тот проснулся и недовольно матерясь дернул ее на себя. Фляга выскочила из рук и упала на валун, разлив остатки по поверхности.

-Твою мать, придурок, ты че творишь? – заорал Андрей

- Викторыч, мы тебя бухого отсюда не потащим, иди в торец – сказал я.

- А кто вам сказал, что я бухой? Ну уснул, а че тут еще делать? – вопил Андрей.

- Погодите, не орите – перебил Юрка – на камень посветите лучше.

Мы навели лучи на камень, и внезапно, на намокшей поверхности проступили какие-то символы. Мы полили их водой и почистили. Это явно был не алфавит, и даже не глаголица – больше походило на руны, однако очень размашистые и небрежные.

- Слы че, - сказал Коля – а че тут викинг может какой похоронен? А это типа его погребальная камера.

- Викингов в курганах хоронили, насколько мне известно, - ответил я.

- Не, ну нам все равно ничего не остается, давайте его сдвинем, посмотрим че там хоть – сказал Юрка.

Так как делать действительно больше было нечего, мы принялись за валун. Эта хреновина была нереально тяжелой, и где-то через 20 минут мы, приложив невероятные усилия, смогли сдвинуть его на 7-8 сантиметров. Внезапно помещение наполнил легкий цветочный запах.

- Че за хрень, кто надушился? – спросил Викторыч.

- Да никто не душился, это из-под камня видимо – сказал Юра.

Мы подошли к камню и посмотрели на результат своей работы – камень открыл сантиметра два пустоты под собой. Попытки посветить фонариком ничего не дали – под камнем была дыра, уходящая вертикально вниз. Цветочный запах явно шел оттуда. Легкий, почти неуловимый, однако достаточно сильный, чтобы его чувствовали все.

- Эвон че есть – сказал Колян и достал из рюкзака бухту веревки – тросов у братца подрезал.

- Молодец, конечно, только нафига? – спросил я – тут вроде подземелье, а не горные хребты.

- А я и сам не знаю, - ответил Колян – я уже себя проклял, больно тяжко ее тащить, но вам не жаловался, чтобы вы меня дебилом не считали.

- Ну ок, предложения то какие, недебил? – спросил Юрец.

- В перетягивание каната играли? - Коля подошел к камню – давайте обвяжем его и всем весом попытаемся сдернуть с места.

Мы обмотали камень и впряглись за свободный конец троса.

- Иии РАЗ! - скомандовал Викторыч. Камень ощутимо дрогнул и сполз еще на сантиметр в нашу сторону.

-ИИ ДВА! – камень вновь ощутимо поддался.

Потратив около получаса времени, мы-таки стянули его с ямы. Теперь она зияла посреди зала и приглашала нас подойти и проверить, куда же она ведет. Мы бросили трос и подошли к отверстию. Луч фонаря ничего не высвечивал, как будто мы светили в пустоту. Горящие бумажки скрывались из глаз не догорев, а по звуку падающего вниз камня можно было сказать только одно – звука не было. Вообще.

- Ну че, кто смелый? – спросил я. Трос есть, карабины есть, если че назад вытащим.

- Я спущусь – Юрец решительно шагнул к краю.

- Смотри, снаряги тут на одного, если че - вниз нам будет проблематично к тебе спуститься - сказал я.

-Ой да и вы мне и нахрен там не вперлись, сидите тут, а я все викинговское золото пока перепрячу. - заржал Юрец.

Мы пристегнули его к тросу, другой край которого был все еще привязан к валуну.

- Так, сказал Коля – мы его четвером еле тянули, тебя одного всяко выдержит, если что кричи, постараемся достать. Или хотя бы веревку дергай. Два раза – все ок, три – тащите, четыре – я на дне.

- А если троса не хватит? – спросил Викторыч.

- Ну поднимем назад, три раза дернешь и все.

- Ладно парни, не поминайте лихом – Юрец спустился в яму, и, упираясь ногами в стенку пополз вниз.

Через минут 7-8 мы перестали его слышать, а затем трос дернулся четыре раза. То есть дно у этой бездны все-таки было. Мы расселись вокруг, ожидая какого угодно развития событий. Немного пофантазировав, что это вообще за система и зачем это могло быть кому-то нужно мы решили немного перекусить. Подогрев воды и схомячив по бич-пакету, мы закурили.

- Жалко, Андрюх, сэм ты весь высосал, - сказал я, реально сожалея, что накатить в тягостный момент ожидания нечего.

- Кто сказал, что весь? – ответил Викторыч – ну-к, зацени – и он кинул мне флягу. Странно, но она была почти полной.

- Ты им ссышь что-ли? – уточнил я

- Не хош – не пей, - парировал Андрей.

Я хотел. Немного накатив я заснул. Сколько прошло времени я не знаю, но меня кто-то дернул за ногу. Я первым делом спросил, вернулся ли Юрец. Его не было. Не было уже два с половиной часа. Мы заволновались и решили, что если через час сигналов не будет – пойдем за помощью.

Через полчаса веревка дернулась два раза. Что он там делал – я не знаю, но раз у него все было ок, то почему он все еще не вылез? Что там внизу такого, чтобы бродить там три часа? Еще через двадцать минут веревка дернулась еще два раза. Это уже походило на какой-то прикол. Через десять минут снова два рывка. И еще два через пять. Теперь она дергалась два раза каждую минуту.

Пребывая в замешательстве, мы не могли придумать, что делать дальше. Тащить назад было некого – очевидно было, что веревка висит свободно, натягиваясь только в момент рывков. Тогда я решил дернуть ее назад, когда снизу снова потянут. Какой-то контакт надо было установить. Поймав момент я с силой потянул ее на себя. Веревка натянулась, и в следующий момент меня дернуло в сторону ямы с такой силой, что будь наверху запас ее побольше, меня бы просто затащило внутрь. Однако дергания прекратились.

- Пацаны, какой-то фильм ужасов, да? - Викторыч нервно улыбался – че там дальше по плану они делают?

- Разделяются, говорю.

- Давайте не будем разделяться. Очевидно, что если это не идиотские шутки, то нам нужна помощь. Мы либо идем за помощью все вместе, либо все вместе ждем этого спелеолога – сказал Колян.

- Ок, говорю я, - только давайте подождем здесь до утра, и если он не попросит вытаскивать, то тогда все-таки все вместе пойдем за помощью. Почему-то мне кажется, что если Юрке будет нужна помощь, а мы уйдем не дождавшись его, то он совсем не обрадуется такому раскладу. С другой стороны – мы понятия не имели, что там внизу, и будет ли то, что мы вытащим вообще человеком.

Сумасшедшие мысли чехардой проносились в голове, не давай сконцентрироваться ни на одной. Мы решили установить дежурство до шести утра, а в шесть собраться и организованно двинуть за помощью наверх.

Продолжение следует