Найти тему
Украина Реалии

Станции-фантомы киевского метрополитена

Все мы знаем, что киевское метро необыкновенное. Станция Арсенальная, которая там находится, является самой глубокой станцией во всем мире. Кроме того, станция с выдающимся названием «Золотые ворота» входит в 20 самых красивых. Также в сети киевского метрополитена находятся три станции, но, к сожалению, они на данный момент заброшенные. Что ж давайте подробнее их рассмотрим.

«Львовская брама»

Именно эта станция является самой известной среди законсервированных станций. Данное расположение станции весьма интересное. Она расположилась на Сырецко-Печерской линии, между «Лукьяновской» и «Золотыми воротами».

Фото Олег Тоцкий
Фото Олег Тоцкий

Строительство «Львовской брамы» началось еще в 90-х годах. Скорость ее строительство впечатлило всех и уже в 1996 году строительство подходило к концу. Начался процесс внутреннего благоустройства.

Но ничего не бывает гладко, чуть позже начались дискуссии по поводу расположения выхода из станции. Причиной тому, стала идея реконструкции Львовской площади, но так как на тот момент план разработан еще не был и возник данный спор.

Фото Олег Тоцкий
Фото Олег Тоцкий

Отметим, что станция метро и Львовская площадь торжественного открытия не дождались.

Именно поэтому «Львовская брама» считается станцией-призраком.

«Теличка»

Данная станция является технической, расположилась она между «Выдубичи» и «Славутич». Ее строительство также началось в 90-х годах, но и она тоже не была достроена. Причиной стало неудачное расположение станции в промышленной зоне, где нет требуемого пассажиропотока.

Фото Олег Тоцкий
Фото Олег Тоцкий

В данный момент станция стоит законсервированная. Дальнейшая ее судьба не определена. Станцию могут достроить только в том случае, если рядом возведут жилой комплекс либо офис.

«Герцена»

На схеме киевского метро отмечена станция, датированная еще 1971 годом. На тот момент она носила название «Институт Автоматики». Ее расположение планировалось между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи». В проекте 1980 года эта станция носит уже другое название. Именно тогда она была переименована в «Герцена». И уже в 1997 году планировалось, что станция будет работать на полную мощность.

Фото Олег Тоцкий
Фото Олег Тоцкий

Строительство станции началось еще в 90-х годах. За все время работы было построено всего лишь две платформы, после чего ее законсервировали. Отметим, что эти платформы по сей день находятся между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи». Помимо этого на территории Института международных отношений стоит старый вентиляционный киоск В/К №220.

Украина Реалии - актуальные новости Украины и мира

Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх", чтобы не пропустить следующие публикации.

Спасибо за ВАШ интерес к "Украина Реалии"!