Данный факт может многих удивить, но попутный ветер не всегда обеспечивает парусным судам наибольшую скорость перемещения. И это утверждение справедливо для большинства используемых сегодня разновидностей парусов.
Бакштаг – самый скоростной ветер
Наибольшую скорость судам придает так называемый бакштаг, направленный под углом 15-30 градусов к курсу. Этот эффект оказывает непосредственное влияние на форму применяемых сегодня парусов, которая должна его усиливать.
Просто объявление
Все дело в том, что встречный воздушный поток, возникающий при движении судов, ослабляет попутный ветер, и лишь незначительная его часть приносит пользу. Все происходит иначе, когда ветер направлен под углом – встречный поток гасит лишь его прямую часть.
Совокупное влияния части попутного и бокового ветров приводит к тому, суда движутся значительно быстрее, нежели при только при попутном, погашенным в значительной степени. Но здесь важно учитывать диапазон углов. Обычный боковой ветер не способен разогнать судно, поэтому угол должен быть «достаточно прямым».