Я никогда не задумывалась о том, что когда-нибудь буду водить машину. Более того, даже представление не имела, как там все работает. Когда ездила с кем-то, мне казалось это довольно легко: вставил ключ, завел машину и она поехала.
Еще со школы я обожаю автомобили (чисто с эстетической стороны), постоянно играла в компьютерные игры «Need For Speed» и «FlatOut», однако считала, что водить может только мужчина. Они созданы для этого и нет ничего более привлекательного!
Именно так я влюбилась в своего мужа. Увидела его за рулём и поняла, что «это моё». Он предлагал мне прокатиться за рулем, с подсказками, но из-за уверенности, что я обязательно расколочу машину, любезно отказывалась.
Когда муж познакомил меня с родителями, отец поинтересовался, умею ли я водить. Я отшутилась, что для этого предназначен мужчина, а девушкам лучше за руль не соваться. Тогда он сказал то, что заставило меня задуматься и поменять свою точку зрения:
Необязательно прямо сейчас получать права, но обладать навыками вождения ты обязана! Вдруг, не дай Бог, с вами что-то случится в дороге, Ване станет плохо или он потеряет сознание, всякое бывает. Тебе придется сесть за руль и довести его до больницы! Именно от тебя может зависеть жизнь. Поэтому, не стоит утверждать, раз мужчина в семье водит, то этого достаточно. Ты несешь такую же ответственность.
С этих слов и началось моё «домашнее обучение» езде на механике! Тогда у мужа была Тойота Камри 30, на МЕХАНИКЕ – шикарный корабль 2004 года. На проселочной, бетонной дороге я в первые села за руль, безумно переживала, так как думала, что сейчас поеду. Но не тут то было.
Муж очень доходчиво всё объяснял: о необходимости правильной посадки и настройке зеркал, где какая передача, как их переключать, расположение педалей, как работать ногами, почему машина глохнет. Моя голова кипела от избытка информации.
НЕ ПОНИМАЛА абсолютно ничего, самое главное, почему я не могу тронуться. Не чувствовала сцепление, не слышала рёв машины. В первый раз заглохла раз 20, прежде чем удалось поехать. Мужа хватал инфаркт, от того, как я мучаю машину.
Первый урок был окончен. Как итог: жженое сцепление и обливающаяся слезами душа моего мужчины. Как то я сразу поняла, что водить машину – это не мое. С чувством вины и осознанием своей тупости, села обратно на пассажирское.
В полной тишине можно было услышать, как разбиваются мои представления о вождении автомобиля. Это оказалось не просто сложно, а супер-сложно. Окутало чувство, что мне не по силам разобраться во всех деталях. Расстроилась.
Глядя, как муж уверенно и легко сделал всё то же самое за считанные секнды, что я только что одолевала около часа, вызывало восхищение. Желания вновь сесть за руль как-то не возникло.
Со временем, я стала чаще пробовать свои силы. Муж терпеливо рассказывал о тонкостях вождения, правилах, как надо и не надо вести себя на дороге.
Без практики я не сразу вспоминала, где какая педаль, куда дернуть, чтобы включить первую передачу, и вообще, кокой чёрт меня дернул научиться водить!?
С частыми переездами я подолгу не садилась за руль. Совместные поездки стали не только приятными, но и познавательными. Я смотрела на мужа и впитывала его умения.
Однако, находясь в больших городах, я точно для себя поняла, что не хочу водить! Сидя на пассажирском, на минуту представила, как бы я вела себя в ситуациях, в которых бывал мой муж. И единственно, что делала я – это закрывала глаза руками.
Серьезно, у меня в голове не укладывается, как можно следить за дорогой, держать дистанцию от дятловодителей, следить за знаками, уворачиваться от ям на дороге, и при этом, ехать абсолютно спокойным?
Когда со всех сторон сигналят, ездят не по правилам дорожного движения, люди ходят, где им вздумается, блатные паркуются, где хотят и не важно, что они мешают. Столько нюансов нужно учитывать и при этом не теряться.
Один раз я проехала на автомате, и это было странное чувство – ты не думаешь. Не думаешь о сцеплении, когда следует переключить передачу, дергать коробку в пробке, с нейтральной трогаться на светофоре. Это оказалось действительно легко. И я поняла, что мне нужна машина только на автомате.
Никаких заморочек, сосредоточена лишь на обстановке вокруг, а не о том, как не заглохнуть по среду дороги, нечаянно бросив сцепление или слышать гул машины из-за того, что включила четвёртую передачу вместо второй!
Как отдам ребенка в сад, сразу в автошколу!
Муж обучал ради развития, чтобы были знания и практика. Все, чему я научилась, никогда не применяла на оживленных дорогах города. Вождение производилось очень редко и только на пустых участках.
Ежедневные публикации
Подписывайтесь, чтобы не пропустить
Хронология
Читайте так же:
Сплошное разочарование
Оно того не стоило
Жизнь в переездах
Мать-эгоистка и домашний тиран
Компенсация собственной неполноценности