- И как же сейчас?!
- Ничего страшного. Сегодняшнюю ночь перекантуюсь где-нибудь. А завтра Игорь все решит. Где он продавца-то возьмет? Провести лето в подвале… На это идут только от отчаянья.
Стоило только поднять тему, как Леля почувствовала острую необходимость оказаться одной, опять в каком-нибудь темном уголке и прореветься. Слезы помимо ее воли закипали где-то в горле.
- Лель… Перебирайся ко мне жить.
- Спасибо, Котик. Нет.
- Нет? Вот та вот сразу "Нет"? Почему? Это же моя квартира. Мне ее оставили. Две большие комнаты, огромная кухня, кладовка, как целая комната. Ты никого не стеснишь. Вот как я теперь буду жить, зная, что ты - на улице?
- Все в порядке, котик. Край: одну ночь перекантоваться. Но ведь лето. Можно просто гулять. Это же суперкрутой опыт.
- О да! Ни с чем не сравнимый опыт встреч с маньяками и гопотой. Да и вообще, Леля, жить в магазине…
- Вполне нормально. Когда я почувствую ненормальность, я все равно что-нибудь решу. Мне, в принципе, осталось два года выплачивать кредит за деньги, которые Романюк украл, и можно будет копить на съем нормального жилья.
- Но почему?!! - Аника была в отчаянье, - Я настолько тебе неприятна? Я думала, что мы…
- Вот как раз потому, что мы, - Леля повернулась к подруге и мобилизовала все свои способности к убеждению: Аника! Ты мне очень и очень нравишься. Я больше скажу: ты и Змей на этот момент - единственные мои друзья. И как раз поэтому я очень не хочу тебя потерять. Знаешь, жить без людей оказалось не так уж и уютно.
- Но почему терять? Наоборот.
Леля почувствовала себя древней, как старуха Изергиль.
- Нельзя, чтобы между друзьями вставали деньги. Я не могу жить у тебя бесплатно. В магазине свои взаимозачеты. А платить за комнату…. Комната в таком доме, как твой, десять, ну минимум семь. А у меня вся зарплата сейчас пять. Ну еще подработки, но они нестабильные и в среднем выходит примерно пара тысяч. Как видишь, я просто не вписываюсь. В долг? А когда я смогу выплатить долг? Я даже приблизительно не знаю пока.
- Послушай, Лель, ну если для тебя так важно платить, ты можешь оплачивать часть коммуналки. Для меня это будет большим подспорьем, квартира-то немаленькая.
- Ты - маленький манипулятор, Котик, - Леля рассмеялась, - Блин, когда ты говоришь, что это будет помощью и тебе, отказывать становится еще сложнее. Но, пойми, часть получится слишком маленькая. Слишком. Ну вот допустим: две с половиной. Будет у меня гарантированно оставаться столько же. Пятьсот - кредит, двести на телефон - родителям позвонить. Остается рублей по шестьдесят в день на питание. Это молоко, хлеб, каша, ну рожки, бульонные кубики, скоряки. И… постоянно хочется конфет и колбасы. А ты ведь - сердечная и жалостливая, кормить меня начнешь. И к чему это приведет? Постепенно это станет тебе внапряг. Нет уж, Некачка. Я - взрослый человек. Если я делаю выбор, я сама за него плачу. Я сама решила гордо уйти из универа, а гордость - это дорогое удовольствие. Роскошь, по нашим временам. И точно также я не хочу, чтобы в нашу дружбу вмешивались деньги…
эпизод 65
продолжение следует)