Найти в Дзене

Афонский монах и отец Серафим

Оглавление

– Бог благословит, патре Серафимос.

– Патре! Я не «Серафимос», я Мисаил! – воскликнул о. Мисаил.

– Мисаил умер! Серафим Саровский, Серафим, – ответил старец...

...Исполнилось 36 лет монашеству о. Мисаила. Его вызвали в кинод (орган управления всеми афонскими монастырями) и в торжественной обстановке поздравили с этой датой. Когда сказали, что о. Мисаил «выдержал много испытаний в безбожной России и потому достоин принятия схимы», монах прослезился.

Это случилось в декабре. А за несколько месяцев до этого он ходил в кинод из русского Свято-Пантелеимонова монастыря, чтобы отчитаться о посещении Афона делегацией из России.

Возвращался о. Мисаил в свой монастырь узкой тропинкой. Путь его лежал мимо монастыря Ксиропотам, построенного царем Константином (V век). Смотрит, у канавы идет старец-пустынник, о. Мисаил знал, что пустынники есть на Афоне, но до этого никогда не встречался ни с одним из них.

На отшельнике были лоскуты вместо одежды, под ними виднелось тело. Он был подпоясан кожаным поясом, в руках – чётки. Волосы космами спадали с плеч. Ноги черные, все в рубцах и запекшейся крови. Легко шел он босиком по камням и колючкам.

– Благословите, отче, – обратился о. Мисаил к пустыннику.
– Бог благословит, патре Серафимос.
– Патре! Я не «Серафимос», я Мисаил! – воскликнул о. Мисаил.
– Мисаил умер! Серафим Саровский, Серафим, – ответил старец.

Что означали его слова? О. Мисаил не мог этого понять. Сняв рясу и подрясник, он предложил их пустыннику – так было жалко его, покрытого лохмотьями.

«Нет, нет», – отказался пустынник. о. Мисаил заплакал. Тогда пустынник взял подрясник, одел на себя и в благодарность легко как мальчик, стал класть поклоны, о. Мисаил попытался было делать то же, но вскоре задохнулся, а он продолжал. Потом пустынник обнял о. Мисаила и взял у него благословение (значит, он был простым монахом).

Глаза его были светящимися, а лицо прозрачным! Кости, обтянутые кожей. Сняв ботинки, о. Мисаил предложил их пустыннику, но он не взял. Сказал просто: «Патре Серафимос, моим ногам будет в ботинках жарко, а твоим – без них – холодно». Принять шерстяные носки все же не отказался, надел их на свои черные ноги и, поцеловав о. Мисаила, пошел вглубь леса. Оставшись один, о. Мисаил долго смотрел вслед и думал: «Какой я Серафим?»…

В схиму о. Мисаила должны были постригать в греческом монастыре перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Иверская».

И вот 2 февраля 1981 года на пострижении собралось много заслуженных людей. Был даже губернатор Афона. Постригал в схиму грек схиархимандрит Максим. А на Афоне в схиму может постригать только схимник.

И вдруг на пострижении о. Мисаил услышал: «Постригается схиархимандритос Серафимос». Вот когда вспомнилось пророчество афонского пустынника!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Понравилась история? На канале уже много увлекательных публикаций, а будет ещё больше - подписывайтесь!

Благодарю за лайки и добрые комментарии!