Не успели мы прочитать последнюю переведенную на русский язык книгу Жан-Кристофа Гранже «Земля мертвых», как мэтр и мастер, как зовут его фанаты, радует участием в новом проекте. В апреле вышла новая книга La Dernière Chasse — «Последняя охота», которая послужила сценарием для сериала Les Rivières pourpres — «Пурпурные реки» (вышел осенью 2018 года).
На русском книга выйдет не раньше следующего года, если судить по предыдущей. И хорошо, потому что «слишком много Гранже» в последние годы. Вроде бы 14 книг всего — за полтора года можно прочитать, но заметно, что мэтр «сдал». Мне не очень понравилась его «Земля мертвых», — по ходу чтения узнаешь новые направления в порно, потому что Гранже пытается выйти за рамки романа-триллера во что-то более серьезное, но пока у него не получается. В последнем романе он много работал над героем, Стефан Корсо — не обычный полицейский на страже закона, а человек со сломанной в детстве судьбой, он убийца, и не всегда разграничивает понятия добра и зла. Убийство преступника в перестрелке помогает выпустить пар — он делает это, не задумываясь.
А французы хвалят роман!
В новом сериале вышло восемь серий по 55 минут, но истории четыре. Все тот же нестареющий Пьер Ниманс (в фильме 2000 года его играл Жан Рено), показанный бывшим полицейским и актером Оливье Маршалем. В 2014 студия Люка Бессона EuropaCorp уже экранизировала роман «Пассажир».
И в этот раз у него есть напарник — самая умная из его учениц, Камилла Деланэ. Они перебрасываются словечками и взглядами, понятными только им.
Если решитесь смотреть сериал, то стоит это делать после прочтения книги в 2020 году, потому что сюжет книги частично дублирует сериал. Вторая серия так и называется «Последняя охота». Во Франции сначала вышел сериал, через полгода книга, и читатели были разочарованы.
Я же посмотрела одну серию про «монастырь и музыку». Французам, наверное, кажется, что все самое тайное и безобразное творится только в монастырях и связано с религией? Как бы они не «отказывались от Бога» уже сто лет, он всегда с ними. В монастырях хранится еще много тайн, как нам стараются показать первые 20 минут.
Серия начинается с погони: монах бежит в дюнах, а на ним гонится Ниманс, монах умирает, но успевает сказать пару слов. Интригует?
В монастыре живут бывшие преступники: убийцы и педофилы, и всех церковь принимает к себе. Они заняты полезным для общества делом: расшифровывают старинные книги, посвященные музыке. Убийство в библиотеке ради знания? Кажется, мы уже это слышали у Умберто Эко в романе «Имя розы»?
Но затем все переходит в абсурд: пропадает юная дочь мэра городка во время концерта нео-сатанистов. Все дальше уходит сценарист Гранже от реальности. Такое чувство, что современной Франции не хватает воспоминаний о черных мессах, таинственных монахах, пока их страну оккупируют тысячи исламских беженцев.
В 2020 году выйдет второй сезон сериала, хотя я уже думала, что его закроют после первого. Ну, были такие ощущения, потому что Гранже ушел в самоповторы: монахи, секты, отшельники в лесу. Не везет автору с экранизациями именно на ТВ — не смогла смотреть «Пассажир», потому что было скучно и актер намного старше книжного психиатра.