11 километров от своего дома до родительского Никита преодолевал меньше, чем за час. Дорога прямая, сразу за многоэтажкой, в которой была махонькая Никитина квартира, начинался лес. А через лес вела тропинка прямо к деревне, где жили родители. Мало того, тропинка прямо врезалась во двор родительского дома.
Никита не пользовался никаким транспортом не потому, что предпочитал ходить пешком, а потому что поездка автобусом занимала времени несколько часов. Автобус приходилось долго ждать, так как ходил он не регулярно, и не подчиняясь никакому графику. Да и останавливался километра полтора от дома.
Вот и на этот раз, как обычно, в пятницу, перед выходными он навестил родителей. Федоровна, ожидая сына, приготовила и подала на стол разные вкусности, среди которых неизменно были любимые Никитины блинчики с мёдом и орехами.
- Ну, спасибо, мама! Наелся от души, - поблагодарил Никита, - всю неделю скучал по твоим блинчикам.
Обычно Фёдоровна в таких случаях говорила, что, мол, женишься, жена будет готовить хоть каждый день. В этот же раз она ничего не сказала и с некоторой грустью посмотрела на сына.
- Ну, пойду, пройдусь я. Не ждите, ложитесь спать. Вернусь поздно.
Но уже через час Никита вернулся, сел, ничего не сказав, на ступеньках в веранду и просидел так долго. Мама только вздохнула и отошла в сторону. Она знала причину.
Марийку, из-за которой сын приходил в деревню каждые выходные, посватали, и она приняла предложение выйти замуж за сына местного фермера. Что уж привлекло девчонку в этом неповоротливом увальне Мишке, мать Никиты понять не могла. Разве ж можно Никиту на Мишку променять? Уж её Никита и ростом и фигурой удался, да и на лицо был парень видный. Может, посчитала, что фермер денег накопил, и она в его семье ни в чём нуждаться не будет?
Тогда и не жалко, что ушла от Никиты. Да только нет денег у фермера. Фёдоровна это точно знала. Чтобы поднять хозяйство кредиты большие пришлось брать, а их выплачивать надо. Работников нанимают, и сами работают всей семьёй от зари до зари, а как урожай соберут, деньги за него получат, рассчитаются с работниками, кредиты заплатят, а сами ни с чем остаются. Весной на семена и топливо опять надо кредиты брать. И так уже много лет.
Конечно, Мишкина семья на показ не выставляла свои проблемы…
Неужели, Марийка в надежде на богатую жизнь согласилась замуж на Мишку выйти? Или, всё же, полюбила его? Любовь зла… говорят в народе. Но когда же успела она полюбить Мишку, если неделю назад с её Никитой была?
Раздумья Фёдоровны прервал Никита:
- Я пойду, мама, - сказал.
- Да, что ж ты, сынок? – испугалась Фёдоровна, - ночь же, а тебе лесом идти надо… Мало ли что может случиться…
- Что случилось, то уже и без леса случилось, - ответил сын, - А что лес? Там ёжика и белку даже трудно встретить. Пошёл я, мама.
Ничего не оставалось Фёдоровне, как только перекрестить сына и взглядом проводить пока он не скрылся в темноте.