Найти тему
Наталья Сяськина

Знакомство с внучкой

Ну вот, наконец, настал долгожданный момент встречи с моей второй внучкой. Исполнилось ей всего тринадцать дней, когда родители смогли привезти это маленькое чудо для знакомства со мной. Предварительно позвонив и предупредив меня о своем приезде, чтоб я не рухнула на пол от счастья. А я, в свою очередь, позвонила своей сестре и свекрови (прабабке), чтоб тоже подгребали ко мне на «смотрины». И вот настал час «Х». В двери ввалилась дружная и шумная семья моего сына. Первой в мою комнату вбежала старшая внучка Маша. У меня для нее под наряженными ветками в вазе лежал подарок от Деда Мороза. Потом торжественно и гордо сын внес «гвоздь программы» в студию и начал разворачивать и снимать кучу комбинезонов. Я смотрела как заколдованная. Как же давно я не видела таких крошек. Внучка Дарья спала и никак не реагировала на раздевания отца и на мои сверхожидания: типа откроет глазки и скажет «ну здравствуй, бабка, вот и я». Ребенок продолжал спать и не обращать внимания на наши шумные обсуждения.

Старшая внучка шустро носилась по квартире, успевая потрошить подарок, кататься на велотренажере, пускать мыльные пузыри, обнимать всех и даже Дарью, «играть» на гитаре и, конечно же, рисовать красивую гирлянду из сердечек. Про многократные взвешивания на напольных весах и акробатических трюках на моих ходунках я уже и не говорю. Дай Господи нам понимающих и мудрых учителей в школе. Но вернемся к главному герою – Дарье.

Сын осторожно, чтоб не напугать, стал слегка тормошить дочку, чем вызывал недовольные поеживания и поморщивания мордашки. Даша просто-таки дирижерски начала манипулировать руками, не открывая глаз. Но «зловредный» родитель не унимался. Даша приоткрыла газа и, нахмурив бровки, внимательно посмотрела на «раздражителя». Потом открыла ротик и громко и кратко произвела в воздухе свое возмущенное «уа». Обрадовавшись, что не дали ребенку поспасть, мы по очереди стали тискать и брать на руки Дашу. Первая, на правах хозяйки, я протянула руки, и сын водрузил внучку мне. Боже мой, какое это счастье и кайф. Этот маленький и теплый человечек, лежа в моих руках, наконец решил проснуться окончательно. Открыв глазки, Дарья начала потягиваться и елозить. Потом подключила к телодвижениям руки, изображая восточные единоборства. В очередных па внучка въехала мне кулачком в нос, скажу по-русски - «по соплям», с зажатым обережным символом славян, который в простонародье называют «кукиш». И тут она начала плакать, не громко, словно для порядка. Вроде, чего разбудили-то? Кормите теперь давайте. Но мамка была тверда, сказав

«нагуливайте аппетит, давайте.»

А мы и обрадовались. Чувствуя ответственность с крутящейся внучкой на руках, я вся покрылась потом. Поэтому быстро передала ребенка сыну, а тот мой сестре. Потом наша «эстафетная палочка» перешла на руки к прабабушке – Раисе Егоровне. Нажульканую и недовольную внучечку передали маме на кормление. И все побежали пить чай с тортом. Я осталась с Катей и Дашей. Дарья смачно кушала, издавая чавканье.

-Хороший аппетит, вон как заразительно чавкает, – сказала я снохе.

-Это что, вот дома она чавкает так, что соседи завидуют, – парировала Катерина.-

и слава Богу.

Когда Даша наелась и постояла столбиком, её положили на диван и отпустили маму попить чай. А через пятнадцать минут моя шумная и шустрая гоп-компания уже одевала Дарью и прощалась со мной в коридоре. Под огромным впечатлением мы с сестрой остались вдвоем. Улыбаясь, мы рассуждали, как маленький ребенок может растопить любое сердце и сплотить вокруг себя целую толпу родственников, с которыми мы так редко стали встречаться, растворившись в беготне повседневных дел.