Никто не знает, сколько лет Мастеру Пу. Некоторые источники утверждают, что свыше двухсот. Однако доподлинно это неизвестно.
Однажды, ещё в середине 60-х, к Мастеру Пу пришёл человек. Он принёс ему зубную пасту. Он сказал, что зубная паста - это совершенно гениальное изобретение, что Мастер Пу не может считать себя Мастером, если у него нет такой пасты. Он долго расписывал все выгоды от обладания зубной пастой. Был даже аргумент, что зубной пастой можно и не пользоваться вовсе. Главное — её иметь. И, вообще, у неё очень много разных применений, ею можно даже рисовать. Он рассказывал, что зубную пасту изобрели в 1873 году, почти 100 лет назад, а хитроумный Колгейт запатентовал использование тюбиков, облапошив первооткрывателя, дантиста из Нью-Лондона Вашингтона Шеффилда.
Когда пришедший человек наконец сделал паузу в своём повествовании, Мастер Пу спросил:
— Как я понял, у тебя есть зубная паста. А кто ты?
Такого вопроса не было ни в одном сценарии продаж, и гость растерялся. Он начал увиливать, рассказывать, что речь сейчас не о нём, что речь сейчас о Мастере и его добром имени. Что все другие известные Мастера уже пользуются зубной пастой. И если Мастер не предпримет срочных действий, то он навсегда потеряет свой авторитет. Однако Мастера Пу было не так легко сбить с намеченного курса. И он снова спросил:
— Кто ты?
Ещё какое-то время человек рассказывал, настаивал, угрожал скорым повышением цен на зубные тюбики, обещал персональную оптовую скидку, рассрочку платежа, первый тюбик бесплатно. Он повторил весь сценарий снова с самого начала. Когда он зашёл на третий круг, Мастер сурово сдвинул брови, и его глаза стали пугающими.
— Кто ты?
— Я - тот, кто продаёт 304 миллиарда тюбиков в месяц. У меня много денег, и меня все уважают и чтут.
Мастер весело рассмеялся. Он попросил пришедшего показать ему его зубную пасту в тюбике и улыбнулся ему искренней белоснежной улыбкой.
Когда же самовлюблённый гость, откопав в своём саквояже самый яркий, большой и дорогой тюбик, поднял торжествующий взгляд, то Мастера уже не было. Он исчез.
А продавец зубной пасты так и не понял, в чём заключалось возражение клиента, и как с ним работать.
Читайте также: