В турфирме меня часто спрашивают, в чем разница между чартерным и регулярным рейсами? Расскажу о главных отличиях, о плюсах и минусах каждого варианта.
Чартерный рейс – это прямой рейс, который организовывает туроператор, а не сама авиакомпания. Он не имеет постоянного расписания и летает только по популярным туристическим направлениям в высокий сезон: с мая по сентябрь и с декабря по март.
Приобрести такой авиабилет можно через турфирму, либо в системах онлайн-бронирования, но не в кассе авиакомпании.
Главный плюс чартера – цена на авиабилет. Она может быть на 40-50 % дешевле регулярного рейса и понижается за несколько дней до вылета. Но такой билет, как правило, невозвратный. Если поездка не состоялась, деньги вернуть не получится. С регуляркой, наоборот, имеет значение время отказа от перелета: чем меньше дней осталось до вылета, тем больше суммы вы теряете.
Чартерные рейсы не имеют чёткого постоянного расписания полётов. Они могут переносить время вылета и менять аэропорт прилёта. Точная полетная информация устанавливается за сутки до вылета. Но даже приехав в аэропорт, туриста может ожидать неприятный сюрприз в виде задержки рейса. Обычно авиаперевозчик устанавливает. самое неудобное время вылета: раннее утро, либо поздний вечер. В случае утреннего прилёта в вашем распоряжении будет полноценный день на курорте, но заселения придется ждать до 14.00 ч. Для провинциалов проблемой может стать и дорога до московского аэропорта. А если перелет вечерний, вы теряете день отдыха. Бывает даже так, что в пакетом туре из-за изменений полетных данных, турист лишается первого и последнего дня. Жаловаться на подобную ситуацию нет смысла, т.к. турфирма всегда прописывает в договоре, что за изменения в расписании рейса ответственности не несёт и заказчик платит за ночи, проведённые в отеле, а не дни.
У чартера нет разделения на категории, в то время как регулярка предлагает первый, бизнес и эконом-класс.
Покупая чартер, учитывайте и тот факт, что вы экономите не только деньги, но и на своём комфорте. Как правило, кресла в салоне расставлены таким образом, чтобы вместилось как можно больше пассажиров, соответственно, расстояние между рядами здесь совсем небольшое. При длительном перелете в 7-10 часов это может стать проблемой. Персонал не выдает пледы, либо делает это редко. Питание на борту не такое разнообразно, как "на регулярке".
Также существенным минусом чартерных авиалиний является отсутствие возможности накапливать мили и бонусы от авиакомпании. Это особенно актуально для пассажиров, часто совершающих рабочие поездки.
Среди российских авиакомпаний чартерными являются: Red Wings, Nordwind (принадлежащая туроператору Pegas Touristik), I Fly (работающая в основном с TEZ TOUR), Utair (туроператор Anex Tour). Их основные направления: Турция, Тайланд, Испания, Италия. Некоторые крупные перевозчики, выполняющие регулярные рейсы, иногда добавляют к своей полетной программе чартерные перелеты, например, Аэрофлот, S7, Air France.
Приятных путешествий!
Задавайте вопросы и оставляйте комментарии.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и узнаете много интересного.