16K подписчиков

Как гарантировано, поймать пчелиный рой

10K прочитали

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов. Опытнее пчеловоды знают, что роение – это естественный процесс размножения пчелиных семей, когда старая матка со своей свитой (пчелами) улетает из улья, и оставляет в нем несколько маточников, из которых выйдет только одна новая пчелиная матка и продолжит пчелиный род.

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.

Уверен, что на Земле не найдется ни одного пчеловода, у которого хотя бы один раз, но с пасеки не улетал рой. Я тоже не исключение. В одной из моей публикаций «Почему нужно ловить пчелиные рои», разгорелась жаркая дискуссия о том, нужно ловить пчелиные рои или нет. Я лично считаю, что нужно, так как если пчелы не найдут себе достойного «жилья», то они просто напросто погибнут. Сегодня я хотел бы показать и рассказать, как я готовлю ловушки для поимки бродячих пчелиных роев. Эта статья в первую очередь будет интересна начинающим пчеловодам, так как поимка пчелиных роев позволяет человеку бесплатно получить своих пчел и завести свою пасеку. Хотя в статье и говорится, «как гарантировано, поймать пчелиный рой», однозначно сказать, что если вы будете делать так как я опишу ниже, вы со 100% гарантией поймать пчелиные рои во все ловушки. Этому есть ряд причин. Самая главная в том, что пчелы охотней идут в ловушку, в которой хотя бы раз был пойман пчелиный рой. Но даже если вы будете использовать новую ловушку, в которую ранее не попадались рои, все равно есть большой шанс поймать рой, при соблюдении некоторых правил, о которых я расскажу ниже.

Все свои ловушки я делаю на шесть больших рамок (рамки на 300 мм.). В центре я устанавливаю две рамки с темной сушью, так как принято считать, что пчелы охотней идут на старую сушь. С левой и справой стороны я ставлю по две рамки с новой вощиной. Обычно это новые рамки.

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.-3

Чтобы рамки не двигались, я фиксирую их небольшими гвоздиками, но до конца их не забиваю, чтобы удобнее было, потом их извлечь, при пересадке пчел из ловушки в улей.

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.-4

Самым главным условием успешной поимки бродячего пчелиного роя, это использование старого прополисованного холстика поверх установленных в ловушку рамок. Если у вас такого холстика нет, то обратитесь к опытному пчеловоду, у которых это «добра» хватает.

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.-5

Сверху холстика я стелю фольгоизоль (утеплитель 10 мм). Этого конечно можно и не делать, но я его кладу для утепления и предотвращения смешения холстика во время транспортировки после поимки роя.

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.-6

Обычно я ловушку обматываю с двух сторон обычным белым шпагатом. Кто-то обматывает ловушки проволокой. Делается это для того, чтобы ловушку удобнее было крепить к дереву за данные веревки. Я заодно делаю и ручку, за которую удобно нести ловушку и поднимать на дерево.

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.-7

Ну и самым главным условием для поимки бродячего роя, является наличие части прополисованного холстика на ловушку. Кто-то крепит часть холстика под ловушку, а кто-то с передней стороны. У меня сделано и так, и так. Возможно я не «открыл Америку», но начинающим пчеловодом это будет весьма полезно знать. Лично у меня каждый год, когда я делал новую ловушку, всегда в нее попадался рой. Надеюсь, вам была полезна данная информация. Если так, то ставьте палец вверх.

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.-8

© Пчела & Человек

Весенняя пара, самая горячая пора у пчеловодов.-9

Что интересного можно почитать:

AliExpress: 5 товаров для пчеловодов дешевле 200 рублей
Дневник пасечника. Часть#1
Дневник пасечника. Часть#2. Рамки
Как мед может помочь бросить курить