Найти тему
Не слабый пол

Как Интернет знает, что вы любите. Как работает реклама

Сразу у аппарата!

Вы же не раз замечали, что реклама странным образом знает все, что вы хотите купить, планируете рассмотреть, что вам нужно сейчас?

У тех, кто далек от понимания работы Интернета, есть логичный вопрос: как???

Я попробую рассказать, как это работает.

Принцип работы

Для начала я расскажу вообще о принципе работы рекламы в Интернете.

Чаще всего вы видите так называемую контекстную рекламы.

Это рекламные блоки от 2 самых больших рекламных сетей: Гугл Адсенс и Рекламная Сеть Яндекса.

Пример рекламных блоков РСЯ.
Пример рекламных блоков РСЯ.

Известно, что у Гугла и Яндекса есть поисковые системы.

Поисковая система - это искусственный интеллект, нейронная сеть, которая постоянно обучается.

Да-да, не пугайтесь, времена “Терминатора” уже давно наступили)

-3

Так вот, эта самая нейронка запоминает, что вы вводите в поисковые строки. Например, ищите “как наклеить обои”, “как выбрать линолеум” и так далее. Система быстро смекает, что сейчас у вас как минимум косметический ремонт.

Далее, эти данные почти мгновенно попадают в другую нейронную сеть - Рекламную Сеть Яндекса, например. И теперь уже РСЯ знает тоже, что у вас ремонт, и вам крайне интересна тема обоев и линолеума.

Что происходит дальше - просто магия) У РСЯ есть 2 стороны: покупатель и продавец.

Продавец - это человек, у которого есть некий товар, которому необходима реклама в Интернете. Он приходит в РСЯ с другой стороны, это называется Директ, создает рекламное объявление, настраивает его. И РСЯ показывает это объявление в нужных местах и нужным людям.

Покупатель - это вы. Вам эта реклама показывается. Вы что-то хотите купить.

Кажется, вы уже догадываетесь, как это работает?

РСЯ знает, что у вас идет ремонт, вам нужны обои и линолеум. РСЯ знает, что у него есть 5000 продавцов, которые продают обои, продают услуги по наклейке обоев, ремонт под ключ, линолеум и так далее… Искусственный интеллект сопоставляет эти 2 факта и показывает вам рекламу обоев!

Это если просто о сложном) А хотите знать, откуда еще приходит информация о вас и ваших интересах?

-4

Другие источники информации

На самом деле, описанный выше алгоритм работы плюс-минус применяется везде, где можно откручивать рекламу: социальные сети, мессенджеры, другие сайты.

И везде есть свой искусственный интеллект. Чтобы всем этим интеллектам максимально точно показывать вам рекламу, им нужно как можно больше информации о вас.

Получают ее отовсюду:

  • Социальные сети.
  • Социальные странички ваших друзей.
  • Слова в мессенджерах.
  • Прослушка на телефонах.
  • Навигация.

И любые другие…

Не пугайтесь, да, Большой Брат следит за вами)

Реклама давно использует ваш навигатор - куда ездили, что купили. Ваши социалки - что пишете, что лайкаете, что лайкает ваш друг, сестра. Ваш телефон - что вы обсуждаете, машину или ремонт.

И из этого всего огромного массива данных формируется реклама индивидуально под вас…

Надеюсь, теперь для вас стало на 1 секрет меньше)

Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делать репосты!

Почитаете про деньги в Интернете еще?
Фриланс - это не стабильно! На что ты будешь жить?
Кто может работать фрилансером и как. Простые выводы
Как я заработала 3000 рублей за 30 минут. Реальная история из 2013 года
Кому подойдет удаленная работа: 7 противопоказаний к фрилансу

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц