Перед началом летних отпусков мошенники стали чаще обманывать доверчивых туристов. Потери от их действий превышают миллиард рублей. Эксперты изучили последние новости и вывели три самые распространенные схемы обмана туристов.
Сначала деньги, а работы нет
В майские праздники во Владивостоке прогремел скандал. 17 человек не могли улететь, приобретя билеты в местной компании. Позже выяснилось, что общий ущерб, нанесенный этой липовой фирмой, составляет два миллиона рублей. На их удочку попалось 250 граждан.
По данным следствия, всем этим занималась некая Софья Игоревна из Москвы. Как уверяют потерпевшие, она берет деньги любым способом и может прийти к клиенту домой. Однако оплатой дело и кончается. На повестки в суд она не откликается, от клиентов прячется.
Красивый сайт гостиницы
От этой проблемы сильно страдает репутация курортов Абхазии. Местные добропорядочные отельеры размещали обманутых туристов у себя, а власти страны создали горячую линию, по которой можно было узнать, действительно ли это сайт гостиницы или нет.
Основа этого метода мошенничества – создание красочного сайта какого-либо пансиона. Такие веб-страницы пестрят картинками и описаниями. Часто они предлагают услуги дешевле, чем при съеме номера на месте.
От рук злоумышленников страдают и туристы, и сами отельеры. Такие сайты живут не так долго – от одного до трех месяцев.
Скидки и низкие цены
Суть этой очередной туристической аферы состоит в том, что мошенники от имени известных компаний завлекают людей низкими ценами. Программисты подчистую копируют дизайн сайта той фирмы, которую они будут фальсифицировать.
Чтобы избежать этого, надо смотреть на название сайта в поисковой строке. Часто они копируют имя, меняя незначительный фрагмент: например, меняют одну букву на похожую.