Иду я утром мимо многоэтажки. А в палисаднике возле дома – красота. Цветут тюльпаны, нарциссы. Ниже аккуратными шапочками примулы. Вокруг мох- декоративный, травка почвопокровная. Дальше, вглубь, поднимают свои ветки будущие красавцы пионы. Хосты распушают свои разноцветные хвосты. Я аж замерла от такой красоты. Стою, любуюсь. Мысленно посылаю «лучи добра» той доброй феи, которая эту красоту возле дома сотворила.
И мимо два парня идут. Молодых, лет 20. Неплохо одеты, здоровые крепкие. Не бомжи бедствующие. Вдруг один другому говорит: «Глянь, вот и подарок Нинке» (или не Нинке, мне так послышалось). И рванул к цветам. Только нагнулся, чтобы сорвать – я не знаю, откуда решимость взялась, но кинулась и повисла на руке с воплем «Не смей!!!!»
Парень аж опешил. Но быстро сориентировался, и начал наезжать, мол чего я защищаю, не я же сажала. Мне что, жалко что ли? А мне и правда жалко. Жалко такую красоту. Нарциссы то обыкновенные, выродившиеся, а вот тюльпаны видно, что сортовые. Это ведь не только силы, это еще и деньги незнакомая фея вложила в красоту.
На мое счастье тут проходил взрослый мужчина. Такой, понурый, как будто с ночной смены, или не выспался просто. Увидел мой конфликт с парнями и вмешался. И сказал этим самым красавцам, чтобы шли по добру поздорову. (Мужчина, не думаю, что вы это читаете, но все равно спасибо).
Парни ушли. А мне так неприятно стало. Неприятно за добрую фею, которая красоту не только для себя, но и для всего двора разводит. Неприятно за этих самых парней, которые вообще не думают, что они делают. Не уважают чужой труд. Им просто надо. А тут не следят, значит лохи, значит ничье.-
Дальше – больше. Зашла в магазин. Магазин из недорогих. Там овощи на кассе вешают, а пакеты для овощей даже не на специальной стойке, просто рядом лежат. Места мало. Только протянула руку за пакетом, морковки набрать, смотрю, и покупательница очень шустро этот самый рулон пакетов себе в сумку пытается засунуть.
Ну, думаю, точно не мой день. Попыталась остановить, мол что ты делаешь, тетенька. А та огрызается, что ей надо. И вообще, магазин обязан. Вон иди, у продавцов спроси.
Но фокус то в том, что в этот магазин я хожу уже несколько лет. И всех продавцов знаю и кассиров. И кто-то из них мне даже жаловался, что пакеты тащат с такой скоростью, что им приходится за свой счет покупать. Мол, недоглядели. А на магазин норма пакетов полагается. Но тетеньке то плевать, тетеньке то нужнее. И не важно, что за ее нужду другие заплатят.
Я сразу вспомнила свою бывшую коллегу по работе. На первый взгляд приличная, интеллигентная женщина. Всегда очень хорошо и дорого одета. Работали мы тогда в очень пафосном бизнес-центре.
А у меня привычка, со всеми здороваться. И если есть возможность – сказать что-то приятное. Так я всегда не только с коллегами, но и с уборщицей общалась. И она, признав видимо во мне подружку, пожаловалась, что мол постоянно из санузлов бумагу тырят. И даже мыло жидкое из дозаторов отливают. Я тогда посмеялась, сказала, что это просто так кажется. А потом застукала эту самую коллегу. В туалете. Из сумки торчало полпачки бумаги для вытирания рук и она тщательно выцеживала дозатор для мыла в специальную бутылочку. И разумеется, ей просто надо было и все.
Но два дня назад за обедом она же, коллега в смысле, с жаром рассказывала, как нас грабят чиновники, как обкрадывают олигархи. Она была твердо уверена, что все все крадут.
Стало понятно почему. Она же крадет. Значит и остальные тоже.
И в завершение, когда я в магазине пошла на кассу, то моя знакомая кассир – женщина, пожилого возраста, уже пенсионерка, сидит в новых очках и с разбитым носом.
Я к ней. Что да как? А вот просто. Подростки лет 15-16. Среди бела дня. Подошли, показали нож, потребовали деньги. А у нее с собой 200р да мешок продуктов с магазина. Один парень отобрал все, стукнул ее кулаком в висок. Она упала. А невысокая, хрупкая женщина. А другой ее ботинком прямо по лицу. Разбил очки, нос, сотрясение мозга. Прохожие появились, шуганули, слава богу. Один молодой мужчина даже догнать попытался. Не получилось. Иначе фиг знает, что с моей любимой кассиршей бы было. Всего то добыча – пакет недорогой еды и 200 рублей. Им наверное, просто тоже надо было. Но мне как то в голове не укладывается, как это хрупкую, маленькую женщину, ростом дай бог 150 см, можно было бить ногой в лицо.
Как же это мерзко. А мы удивляемся коррупции. Если вот так, всем просто очень надо. И это норма.