Август в этом году выдался необыкновенно теплым — уже 20 число, а на улице теплынь. Для широты Норильска это нетипично, но очень приятно. А тут еще и товарищ, собиравшийся к себе в избу, на озеро Глубокое, пригласил составить ему компанию. Причем, в четверг он забросил нас на остров у устья реки, по которой проходил путь к озеру — у нас уже начались выходные (о божественные отгулы!), а ему еще в пятницу нужно было на работе поприсутствовать.
После всех выпавших на нашу долю приключений на острове, вечером пятницы, товарищ заехал за нами, и мы двинули на озеро Глубокое. Прибыли в избу — там с прошлых выходных живет Макс — изба новая, требует мелких доработок, да и время сейчас самое приятное — гнуса почти не осталось, ягода созрела в тайге, и хотя ночами уже совсем не жарко, днем погода балует 20-22°С — я бы в таких условиях отпуск провел не задумываясь.
Природа здесь значительно богаче норильских окрестностей — благодаря мягкому микроклимату озерных долин, вместо норильских редколесий, раскинулась по берегам озера хоть и северная, куцеватая, но все же тайга — с елями и лиственницами, обхватить которые не сможет один взрослый мужчина, пригорками, заросшими ягелем по колено, непроходимыми зарослями красной смородины и тальника в руслах весенних ручьев. Невероятная, неописуемая красота природы настолько пронзительна, что захватывает дух!
До избы добрались уже по сумеркам, так что экскурсию отложили до утра, а пока поужинали великолепным борщом, сваренным женской половиной компании, да под холодную водочку, да под гольца, только что пойманного на спиннинг и тут же подсоленного, нарезанного ломтиками и сбрызнутого лимонным соком — прямо таки гедонизм в квадрате. После слегка затянувшегося ужина, сытые, слегка охмелевшие и разомлевшие от тепла, исходящего от печи, лежали мы поверх разложенных спальников и медленно моргали, всерьез собираясь отправиться ко сну. Однако не успели, застигнутые врасплох хоть и ожидаемой, но все же внезапно прибывшей частью компании — Леня с Антоном, мокрые по пояс, ворвались в избу с облаком свежего перегара, громогласно обсуждая трудности, возникшие по дороге, гогоча и подтрунивая друг над другом.
У Леньки катерок с водометом, собранный советским человеком в эпоху дефицита из какой-то лодки и того что было, и доставшийся ему в наследство от кого-то из родственников. Снаружи он неказист — облезшая краска по бортам, лобовые стекла в трещинах, заклеенных телепающимся скотчем,а внутри все еще печальнее — первое что видишь, заглянув внутрь — это здоровый ковш, лежащий тут явно не для красоты, потом в глаза бросается некий диссонанс — штурвал находится там где и положено, а вот приборная панель висит сбоку — на вопрос о причинах такого ноу-хау, Ленька ответил, что, мол, до куда проводки хватило, там приборы и повесили — катер не болид Формулы 1, может сначала не очень удобно, но потом привыкаешь. За аутентичный внешний вид и уникальную конструкцию, которую невозможно воспроизвести с помощью современных технологий, друзья прозвали Ленькин катер Эндемиком — вряд ли в других уголках нашей страны можно встретить что-то похожее. Ленька не обижается — он и сам не прочь поприкалываться над своим судном.
Так вот, о трудностях — на долю Эндемика выпала доставка партии стройматериалов — немного кирпича, немного доски, метизы и всякие мелочи — без фанатизма, чтобы хватило в выходные поработать. Погрузили материалы, и двинули в путь. Идти на сухую джентльмены не пожелали — отчалив от берега, хлопнули по одной, слегка погодя по-второй, ну а там по накатанной.
Умением пить и одновременно идти на катере по путорнаским просторам Леня владел в совершенстве — самые тяжелые участки пути прошли без проблем, а вот когда вышли в Глубокое, удача от Леньки отвернулась — не далеко от входа в озеро они наскочили на мель. Причем мель оказалась очень компактных размеров — лишь на пару шагов шире лодки по бортам и пару корпусов в длину — «пупок посреди озера», как выразился Леня. В Эндемике, и раньше ни фига не сухом, стала быстро прибывать вода — Антон взялся за кош, а Ленька, натянув штаны-сапоги, отправился на исследование мели за борт. Своими силами сдернуть груженый катер не удалось — начали выгружать материалы — по словам потерпевших, картина получалась странная — стоит себе лодка посреди озера, вокруг нее бегает мужик и строит в озере башню из кирпичей, а рядом кладет доски.
Разгрузка не помогла, но мореходы решили не расстраиваться — сегодня пятница, на выходные на озеро идет много лодок и катеров, так что долго сидеть не придется. И действительно, не успели они пару раз выпить, как мимо пронесся катер. Но, блин, мимо! Потом еще один, и тоже мимо — видно решили не связываться со странными персонажами. Помощь все же пришла — минут через 40 на катере подошел парень-кавказец, Эндемик стащили с мели, Ленька с Антоном загрузили обратно материалы, и мокрые как черти пошли дальше, чтобы спустя еще час прервать своим появлением наш сытый релакс.