Скромная 62-летняя пенсионерка Алевтина Михайловна (имя изменено) из Подмосковья три года назад получила интересное предложение дополнительного заработка от своей подруги – Ирины Львовны. Такой же, как и она, пенсионерки.
Суть подработки заключалась в том, что Алевтина Михайловна должна была открыть на свое имя ИП, получать периодически деньги и, оставив себе определенный процент, передавать их внуку Ирины Львовны.
Минимально понимающий в экономике и праве человек сразу поймет подвох – это банальная обналичка, когда юридическое лицо под видом оплаты выполненных работ по договору перечисляет в пользу ИП денежные средства, которые затем передаются нужным людям.
Схема достаточно распространенная и по сей день используемая уклоняющимися от налогов компаниями.
Бояться нечего – говорили они
Ирина Львовна заверила перепугавшуюся подругу – риска никакого нет! Да, это действительно обналичка – но с фирмы ее внука, чтобы людям зарплату платить на руки. Максимум, что может случиться плохого – через год она попадет в черный список банков, после чего ей не дадут кредит и не откроют счет, но о каких счетах идет речь в 62 года?!
Имущества у Алевтины Михайловны не было – дом, где она жила, был оформлен на ее престарелую мать. Зато были дети и внуки, которым хотелось помочь. Да и самой получше пожить.
Среднее вознаграждение, которое ей обещали, составляло около 20-25 тысяч в месяц – в полтора раза больше ее пенсии. Притом сама Ирина Львовна уже больше полгода занималась тем же самым и вполне успешно – ездила в санатории, покупала что душе угодно.
Алевтина Михайловна дала «добро» и ИП было оформлено за несколько дней. Дело пошло!
Красивая жизнь с подвохом…
В месяц на счет пенсионерки поступало около 150-200 тысяч рублей. За ней присылали машину, она ехала в банк, снимала деньги и отдавала отвозившему ее человеку. За помощь ей оставались фиксированные 10% от суммы, при этом все налоги и прочие платежи должны были уплатить за нее ее «боссы».
Такие легкие деньги падали Алевтине Михайловне примерно полгода, а потом ей позвонили из банка и попросили представить документы в обоснование операций. Она отвезла какой-то договор, который передал ей внук Ирины Львовны, но банк заморозил все операции.
Все, халява кончилась. Старушка вздохнула с облегчением – деньги, конечно, лишними не были, но было боязно. А тут все само решилось.
Через пару месяцев сошло на «нет» и общение с ее подругой – Ирина Львовна как-то болезненно отвечала на любые вопросы об их «общем деле», а о внуке и вовсе не хотела говорить.
Слухи донесли, что парень влип в какие-то неприятности и активно сворачивал бизнес, пытаясь избежать ответственности.
Тук-тук! Налоговая....
В феврале 2019 года Алевтина Михайловна получила уведомление от судебных приставов, что с нее взыскано свыше 45 000 рублей – это страховые взносы в ПФР и ФОМС за часть 2016-го и 2017 год. ИП ей никто не закрыл и не подсказал это сделать, и все это время ей за год набегало около 30 тысяч рублей ежегодно.
С помощью юриста ИП было закрыто сразу же, но, помимо взысканной суммы, ей предстояло еще и оплатить более 30 тысяч за 2018 год и чуть-чуть - за 2 месяца 2019 года. Взносы были уплачены ее "работодателями" лишь за фактическое время работы.
Помните: При ведении деятельности в качестве ИП страховые взносы начисляются вне зависимости от того, ведет ли предприниматель деятельность или же нет.
Сейчас Алевтина Михайловна вместе с нашими юристами пытается списать долги хотя бы за один год и надеется получить отсрочку по платежам, но шансов очень и очень немного: практически все, что она заработала на обналичке - ей придется отдать. Текущая сумма долга составляет более 80 тысяч рублей, но есть шансы ее все же уменьшить.