Для формирования позитивного имиджа предприятия местной пресс-службе была поставлена задача – периодически освещать в средствах массовой информации наиболее значимые проекты, внедряемые в рамках стратегии бережливого производства.
Все эти материалы мне нужно было согласовывать с директором по развитию производства. Этот человек напоминал мне забытую со времен Второй мировой войны бомбу, готовую взорваться в любой момент.
В момент нашей первой встречи, проверяя текст, он настоял на том, чтобы я внес некоторые правки. Свои требования он аргументировал вполне объективно и профессионально, хотя и с избытком эмоций. Я согласился со всеми его пожеланиями. Однако он недовольно фыркнул:
- Странно, почему ты не отстаиваешь свою позицию?
Надо признаться, я знал к кому шел. Жаркие споры в его службе были привычным явлением, а все его подчиненные постоянно имели бледный вид, некоторые заикались и часто моргали глазами. Да, орать он любил!
- Хорошо, в следующий раз я подготовлюсь, и мне будет, что вам возразить, – ответил ему я.
Я его обманул. Во второй, в третий и в четвертый раз я вел себя в точности так же – невозмутимо соглашался со всеми его требованиями. Кроме того, в своих текстах я стал использовать некоторые фразы, которые он употреблял, рассказывая о тех или иных проектах.
Угадайте, какие деловые отношения сложились у меня с этим руководителем уже через несколько недель? Идеальные. Я приходил, жал ему руку, мы смотрели материал, он вносил минимум правок или же вовсе не вносил их, и говорил:
- Все хорошо, публикуй, я тебе доверяю.
После мы оперативно обсуждали очередной проект, снова жали руки, и я уходил. Все позитивно и конструктивно. Без споров и истерик. И все это на фоне его бледных и часто моргающих подчиненных, желающих вновь и вновь безуспешно отстоять свою позицию.
Материал из книги "Словесное айкидо"