Она одним своим взглядом давала понять, что я ничтожество. "И как я могла написать сочинение не из контекста?" Эта злая грымза ненавидела всех нас, кто не по годам был находчив и талантлив. Своей красной ручкой она убивала надежду, веру и любовь к писательству, творчеству. И даже душещипательную сказку можно написать об этой жалкой неудачнице:
" Жила-была девочка Рая. Она очень любила сочинять сказки и рассказывать их своим куклам, но куклы были молчаливые и Рая стала рассказывать сказки своей любимой и единственной бабушке. Бабушка очень любила и ценила интерес внучки к воображаемым историям. Она хвалила её способности и они даже вместе придумывали героев и ход сказочных событий.
Когда девочка пошла в школу и научилась читать и писать - она с удовольствием вела свой дневник сказок, который давала читать бабушке. А та искренне восхищалась и благославляла внучку на великую жизнь поэтессы и писательницы.
Рая получала отличные оценки по правописанию и чтению, а на открытых уроках рассказывала стихи собственного сочинения. Когда она закончила начальную школу, её замечательная бабушка умерла. И некому было восхищаться сочинениями Раички - она решила продолжать писать для бабушки свои сказки и стихи, складывая работы в сундучок.
В школе у Раи поменялся учитель по русскому и литературе. Это была старая, с пронизывающими глазами, сальными волосами и трясущимися руками женщина. Все Раины сочинения учительница особенно выделяла:"Посмотрите, эта двоечница снова проявила инициативу и написала сочинение совершенно не по плану, да что там говорить, даже не по теме". И весь класс смотрел на Раю презрительно и с укором, выкрикивая "выыыыскочка-выыыскочка"!
Первое время Рая удивлённо смотрела на учительницу и не понимала, что происходит, почему её способности вызывают такой негатив. Затем она горько плакала и сбегала с урока во время "своего осуждения", не выдерживая давления. И никто не мог её поддержать, любимой бабушки больше не было, она лишь молила её об ответе "почему так с ней происходит".
Рая перестала сочинять и писать. Шкатулка со сказками совсем запылилась в дальнем, тёмном углу её комнаты. Эта талантливая девочка не давала больше волю своему воображению. Рая решила, что нельзя выражать свое мнение, нельзя проявлять свои способности. Она обозлилась на учительницу и всех талантливых людей.
Рая затаила месть:"Я сама стану учительницей русского языка и загублю все таланты, что будут мне попадаться", настолько сильную рану она получила.
Её идея сбылась. Раиса Сергеевна стала учительницей и обрубала на корню все способности талантливых и творческих детей, внушая им, что они бездари, глупцы и ничего не понимают в истинном писательстве. И все дети ей верили, в том числе и я. Я прекратила выражать себя в письме, сочинять."
Прошло уже с десяток лет, когда я вновь взялась за "перо" и стала писать, несмотря на ещё большее число таких же пожирательниц таланта. Просто сейчас я не нуждаюсь в признании своих спрсобностей. Для меня главное то, что я сама их признаю. Тем не менее - это могло случиться раньше...