Верная работа с текстовой информацией гораздо эффективнее никудышной зубрежки.
Суть метода
Для вспоминания необходимой информации в нужный момент, надо ее правильно запомнить - структурировать и связать с теми знаниями, которые у Вас уже имеются. Очень важный момент - если использовать на практике вновь изученное, то в голове она очень хорошо усвоится и вспомнить ее не составит особого труда.
Расходуйте 50% своего времени на изучение информации, а остальные 50% — на её структуризацию.
Запоминание информации из книги - не благодарное дело, просто прочесть ее будет мало. Не тратьте время зря, лучше отдохните.
Надо прочитать несколько глав, а другое время занять пересказом, а ещё лучше обсуждением изученного материала с кем-либо, либо набросать теги по материалу, глядя на который можно будет легко освежить память.
Как это работает
Согласно исследованиям, учащиеся запоминают около 90% информации, если сразу находят ей применение или объясняют кому-то другому.
Исследования показывают, что если учащийся применит свои вновь полученные знания на практике, либо поделиться ими с кем-то, то усвоение информации идет до 90%.
Это происходит благодаря дополнительной стимуляцию в мозге, информация дополнительно обрабатывается, тем самым фиксируется.
Известный публицист Дэниел Койл в одной из своих книг объясняет, что люди, которые прочитав 10 страниц, закрывают книгу и структурируют ее в голове, выделяют ключевые моменты, запоминают в итоге в долгосрочной перспективе на 50% и более материла, чем те, кто перечитывает одни и те же страницы с целью понять, что же автор хотел сказать.
Всё дело в усилиях: чем их больше при работе с информацией, тем лучше проходит процесс обучения. Поверхностное чтение и простое повторение практически ничего не требуют от вас. А чтобы сделать записи или пересказ, нужно выявить ключевые моменты, обработать и упорядочить их.
Всё дело вот в чем. Чем больше усилий прикладываете, заставляете мозг активно работать и нагружать его, тем лучше проходит процесс обучения. Так как простое чтение не требует от Вас чего-либо. Когда способ 50/50 требует прочитать раз и пытаться выделить ключевые моменты.
Примение метода 50/50
Конспекты
Всякий раз, узнав что-то новое, прочитайте главу хорошей книги или прослушайте важную лекцию, уделите немного времени и запишите ключевые моменты.
Лучшее — заставить делать себя заметки непосредственно в самом процессе обучения.
Вернувшись к изученному, Вы прерываете временно процесс забывания и тем самым помогаете мозгу закрепить новую информацию. Данный способ в психологии называется - эффект тестирования.
Для повышения эффективности обучения, создавайте заметки с помощью ручки и бумаги. Специалисты утверждают, что данный способ создает очень сильную когнитивную связь с новым материалом или информацией, в сравнении с использованием электронной клавиатуры. Дело в том, что процессы написания ручкой и с помощью клавиатуры сильно отличаются и мозг при этом задействуется иначе.
Объясняйте другим
Не стоит переживать, в случае если Вы не сильны в данной теме, не переживайте по поводу количества раз пересказанного материала. Это вовсе не важно. Главное проделать эффективную работу.
Для личностного роста попробуйте начать вести какой-то блог по теме, в которой Вы хоть немного, да разбираетесь. Попробуйте записывать подкасты или же монтировать видео и выкладывать их на YouTube. Немного времени, и Вы заметите результат, она не заставит Вас ждать.
У этого подхода много общего с техникой американского физика Ричарда Фейнмана. Он известен своим умением популярно объяснять сложные темы вроде квантовой физики. Его способ обучения как раз и заключается в том, чтобы передавать знания другим людям максимально простым языком. Так можно быстро выявить пробелы и увидеть, чего вы сами ещё не поняли. Другими словами, вы учите других ради себя.