Найти в Дзене
Неканнский Лев

Этика в рекламе: раскрутка лично неприятных вещей

Привет! На связи снова Каннский Лев. Продолжаем затирать про рекламу, и вот это всё.

Недавно впервые столкнулся с ситуацией, которая поставила меня перед этическим выбором. К агентству пришёл клиент и сказал: «У нас есть сервис по эскорт-услугам / продаже алкоголя / сигарет». Не важно, что конкретно за продукт. Главное, что он противоречив.

Какой-то рекламщик может бухать, и ему только в кайф будет раскручивать алкашку. А другой топит за ЗОЖ, и ему противно иметь дело с алкоголем.

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос:

Имеет ли право рекламщик отказаться от работы с продуктом?

Если это касается SMM и digital креатива, то под работой я понимаю написание постов для клиента, создание роликов, придумывания всевозможных креативов и спецпроектов.

Так вот. Пришёл один такой клиент, а меня позвали для него креативить. Ну я взял и отказался. Имею ли я право так сделать? Не знаю.

С одной стороны, мне неприятен продукт, мне никто не говорил, что я для него буду что-то придумывать. У меня есть свой основный проект, который веду и радуюсь. С остальными креативами помогаю по мере загруженности.

-2

С другой стороны, я же шёл на позицию, связанную с креативом, и у меня в договоре чётко прописано, что я должен помогать агентству с выполнением разных задач.

Может ли мне люлей выписать работодатель или не может, когда дело касается этических принципов? Думаю, что мой — нет. Я работаю в либеральном агентстве, где большинство сотрудников придерживается таких же взглядов, как и у меня. А вот что будет с другим работодателем? Не либерально настроенным 🤔

Пишите свои мысли в комментариях. Интересно порассуждать на эту тему.