Найти тему
Cosmoscow Mag

В фокусе: стог сена

Клод Моне, «Стог сена», 1890. Фото: Sotheby’s.
Клод Моне, «Стог сена», 1890. Фото: Sotheby’s.

Вчера на торгах Sotheby’s «Стог сена» Клода Моне 1890 года ушел с молотка за рекордную для произведений художника сумму в $110 747 000. Собрали примеры того, в каком виде легендарный образ Моне предстает в работах современных художников.

СЛЕВА: Рой Лихтенштейн, «Стог сена №7», 1969. © Estate of Roy Lichtenstein. СПРАВА: Дэмиен Херст, Moxisylyte, 2011. © Damien Hirst / DACS / Prudence Cuming Associates.
СЛЕВА: Рой Лихтенштейн, «Стог сена №7», 1969. © Estate of Roy Lichtenstein. СПРАВА: Дэмиен Херст, Moxisylyte, 2011. © Damien Hirst / DACS / Prudence Cuming Associates.

РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН

Выполненные по мотивам Моне работы Лихтенштейна формально тоже позволяют следить за изменениями освещения. Утреннему солнцу в вариациях Лихтенштейна соответствует желтый цвет, вечерним сумеркам – черный (на иллюстрации). Растровые точки Лихтенштейна, на которые он разбивает привычный образ, мы предлагаем сравнить с фирменным «горошком» Дэмиена Херста.

СЛЕВА: Вик Мюнис, «Стог сена №2 (по мотивам Моне)», 2000. © Vik Muniz. СПРАВА: Герхард Рихтер, «15 цветов», 1966. © Gerhard Richter, Tom Powel Imaging, Inc.
СЛЕВА: Вик Мюнис, «Стог сена №2 (по мотивам Моне)», 2000. © Vik Muniz. СПРАВА: Герхард Рихтер, «15 цветов», 1966. © Gerhard Richter, Tom Powel Imaging, Inc.

ВИК МЮНИС

Если Моне создавал в глазах зрителей узнаваемую картинку при помощи тонкой градации самых разнообразных оттенков, то Вик Мюнис, отдавая должное мастеру, проделывает ровно обратный трюк, раскладывая образ на набор примитивных цветов. Связь с «цветовыми таблицами» Герхарда Рихтера здесь очевидна.

СЛЕВА: Уэйн Тибо, «Стога сена», 1966. © Wayne Thiebaud. СПРАВА: Дональд Джадд, «Без названия», 1980. © Donald Judd Foundation /VAGA, DACS.
СЛЕВА: Уэйн Тибо, «Стога сена», 1966. © Wayne Thiebaud. СПРАВА: Дональд Джадд, «Без названия», 1980. © Donald Judd Foundation /VAGA, DACS.

УЭЙН ТИБО

Уэйн Тибо, как и Моне, мастер цветовых нюансов. Но в этой работе его гораздо больше заботит композиция, чем игра света: «Примерно к концу 1959 года я начал интересоваться формальным подходом к композиции. <...> Я выбирал объекты, по своей природе представляющие простые геометрические формы, такие как круг или треугольник, пытаясь выстроить из них единую композицию». А от ровных стогов-прямоугольников Тибо до цветных полочек-ступенек Дональда Джадда всего один шаг.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Instagram
Facebook
Telegram
Вконтакте