- -А я Вам говорю, что меня отпустят!Мне же сказали в суде, что я арестована только на месяц! -А я Вам говорю, что меня отпустят!Мне же сказали в суде, что я арестована только на месяц!
Сокамерницы посматривали на меня с грустной, усталой улыбкой. Они проходили это уже не по разу. По 159 статье УК РФ следствие шло долго, от года до трех лет. А потом суды. Томов дела могло быть и до сотни. Процесс этот долгий: идут суды, идёт срок, идёт работа. Но я была тогда ещё наивной и верила в чудеса. Верила в справедливость и гуманность суда.
Ровно через месяц, в 5 утра, открылась дверь и прозвучало: “ Ашка, на выход, по сезону!” Я кинулась собирать свои вещи, но проснувшаяся соседка объяснила, что меня повезут на суд. Мои надежды разбились, как морские волны о крутые скалы. Постановление звучало: “Продлен арест еще на 6 месяцев.” Никого из своих сообщников я не встретила, я их не видела с момента заселения в СИЗО, не знала, где они и как.
За прошедший месяц я научилась многому. Научилась не бояться: наркоманок, больных ВИЧ, криков продольных, шмонов и цыганок. В первые дни я перечитала все, имеющиеся в камере, книги. Добралась даже до “Войны и мира”, которую не могла прочитать ещё со школьной скамьи.
Дни тянулись плавно и однообразно, не оставляя в душе никаких чувств, кроме ощущения, что прошёл ещё один день. Мне было странно никуда не торопиться и ничего не предпринимать. Я никогда не сидела на месте, всегда была в движении, а тут… Время будто замерло. Событием было, если отправляли кого-то на этап, или заводили новеньких. И то, обсуждение обычно прекращалось в первые несколько часов.
На суде по продлению ареста не было следователя. Впрочем я его и до этого ни разу не встречала, мы общались только с операми. И вот, через три недели после суда он появился. Следак был на вид моложе меня, но холеный и какой-то взгляд, затравленный что-ли. Груб он был, не бил, но не стеснялся кричать и абсолютно не слушал меня. Собственно и приехал он для того, чтобы предъявить нам обвинение. Все уже было решено за нас. Через несколько недель в новостях сообщили, что он арестован за взятку по делу “экстрасенсов”. Не знаю, по нашему ли делу, или задержали других, но взятку он взял в полмиллиона деревянных. Впоследствии его осудили, приговорили к 10 годам общего режима и компенсации государству 5 млн. руб. Мы встретили его однажды в допросной, он был ещё более нервным и испуганным, чем в нашу первую встречу. И я наконец-то поняла, что читалось в его глазах - безысходность.
После странного допроса наступила долгая, томящая тишина. Я совсем освоилась в камере, ко мне обращались, чтобы я погадала на картах ( они были запрещены, но наши руки не знают скуки), научилась делать вязальные крючки из зубных щеток и вязать. Научилась с первого взгляда отличать наркоманок от мошенниц и воровок. Научилась ждать, терпеть и плакать без звука. Но многое ещё было впереди…
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и лайки. Спасибо за внимание, добра всем!