Найти тему

Битлз как тайный проект спецслужб

В своем советском детстве я слушал исключительно рок музыку. И Битлз, конечно, были на самом верху пирамиды моих предпочтений.

Однако с высоты прожитых лет стало понятно, что и выбор этот был не совсем моим и битлы оказались не совсем теми людьми, за которых они себя выдавали.

Существует множество конспирологических теорий и фактов о творчестве этой поистине легендарной группы. Чего только не предполагали авторы таких теорий: и то, что песни вместо битлов писали немцы из Франкфурта и то, что Маккартни давно умер, а Леннон, наоборот, жив и пишет песни для Вячеслава Малежика.

Оставим однако эти и другие «скандалы, интриги, расследования» профессионалам своего дела и поговорим о более принципиальных вещах.

Главный конспирологический вопрос, который стоит перед нами – были ли Битлз тайным социальным проектом спецслужб?

Учитывая тот факт, что битлов продвигали, а если быть точнее - им не мешали, на государственном уровне, то социальный проект был, но был ли он тайным?

И если Битлз были своеобразной "операцией прикрытия", то что, собственно, они пытались скрыть?

Нарастающий кризис всех видов коллективной идентичности (политической, экономической, национальной, религиозной) на фоне распадающейся на глазах колониальной империи – вот та «потайная дверь» в обветшавшей каморке Елизаветы II, которую должен был прикрывать красивый и яркий плакат битлов.

Стране срочно нужен был позитивный эмоциональный фон, новый объединяющий фактор – любыми средствами, на любых условиях. Хотя нет, одно условие было – все должно было быть по настоящему, «вживую» и искренне. В СССР таким фактором стал Гагарин и в целом космос, англичанам же так не повезло, а у американцев вообще к тому времени президента убили.

-2

Наивно предполагать, что до Битлов не было музыкальных групп и исполнителей, которые могли бы эмоционально «прокачивать» широкие массы населения. Просто раньше такие ребята не проходили многочисленные фильтры продюсеров, музыкальных редакторов, психиатров и других репрессивных структур, отвечающих за социальную стабильность.

В СССР таких позитивных, но «эмоциональных» товарищей душили и не пускали в телевизор до самого конца, что в итоге привело к засилью абсолютно антигосударственной рок музыки, которая отчасти и подкосила советский строй.

-3

Неудивительно, что и советская пресса тех лет не смогла адекватно отреагировать на это масштабное событие. Вместо системного анализа нам выдали вердикт: «у нас такого быть не может, так как этого быть не может никогда».

Как следствие, «жуки-ударники», как ласково их у нас прозвали, попали под каток критики, замешанной на жутких информационных ляпах.

Таким образом, если западная элита, запустив долгоиграющую «эмоциональную бомбу», могла контролировать хоть как-то этот процесс, то мы приняли все эти «all you need is love» за чистую монету.