Сан-Франциско, 1878 г. В город в числе сотен китайских эмигрантов приезжает и наш герой. Мы до сих пор не знаем, как на русском записать его имя, потому что он то ли сорт чая, то ли очень самостоятельный, то ли А Сам, что тоже странно. Так что будем звать его Асамом за неимением лучших вариантов до поры до времени. И вот Асам прямо в порту ввязывается в драку с констеблями. Ну, как ввязывается: раскидывает их с намерением попасться на глаза нужным людям. Нужные люди замечают, приводят его к Тонгам, хозяинам Чайнатауна, и получают за это свои денюжки. У Асама явно есть какая-то цель поважнее службы местной мафии, и он особо не заморачивается правилами и не утруждается лояльностью. А затем милые люди вежливо напоминают ему, что это не Китай, а Чайнатаун, и здесь всё по-другому. Давайте разберёмся, что в сериале хорошего и стоит ли тратить на него время.
Вообще, главный герой в «Воине» серьёзный претендент на титул «самые крутые парни 2019-го». У Асама не только мышцы работают, но и голова – он так очаровательно дерзит всем, кому не стоит. Не будь его реплики столь остроумны, можно было бы решить, что он не скрывает своих суицидальных желаний. Но где Асам нарывается, там он сам всё и разруливает. Это очень самодостаточный персонаж, а его тёмное и, безусловно, стыдное прошлое только добавляет прелести происходящему.
В Чайнатауне жесть происходит, даже по меркам конца 19-го века. Рабочий люд, ополчившись на эмигрантов, устраивает бойни средь бела дня, мафиозные боссы ведут свои войны, контролируя поставки опиума и всю жизнь Чайнатауна целиком, кабинет мэра находится меж двух огней, пока сам мэр находится в борделе, а лучшие шпионы, как обычно, выходят из шлюх.
Политическая ветка Сан-Франциско, которая играет на эмигрантской панике, обещает быть хорошей; к ней присобачена ветка полицейская, пока неясно, каким боком, но она тоже многообещающая. Шутка про «Чайнатаун сквод», кстати, очень меткая, хотя и неясно, как туда попала. Ну и вообще два главных полицейских, ирландец и южанин, частенько делают серию. Может потому, что именно они – те герои, которые развиваются, пока все вокруг воюют. Работу свою они, конечно, делают постолько-поскольку, но сюжет у них неплох.
Совершенно закономерная романтическая ветка в таком ключе попахивает очередной Ромео и Джульеттой. Сразу ясно, в принципе, что жена мэра не просто так включена в повествование. А уж когда она оказывается прогрессивной барышней с собственной художественной студией и точкой зрения «женщины тоже могут о себе позабоиться» (хотя, по-честному, сама она со своим браком по договорённости и из-за денег не очень преуспевает), то сам Бог велел Асаму ей увлечься. Довольно дурацкая история, пока что не особо взаимодействующая с остальными линиями сериала и противоречащая логике мира.
Эмигрантская тема подана с нужной стороны. Напрашивается интересная параллель с одним из эпизодов недавнего Love Death Robots. С серией «Хорошей охоты», которая настолько мгоногранна, что и отношения белых господ с рабочим восточным людом влезли. Тут ситуация немного другая: эмигранты из Китая сами выбирают приплыть в Америку. Но очень остроумный ответ на вопрос, «почему вы уехали из Китая» предполагает, что никакой это не выбор, а безысходность: «Война, голод – всё как обычно». Потому что даже если ты босс в Чайнатауне, за его пределами, в мире боящихся за свои рабочие места недавних ирландцев, голландцев и прочих пилигримов, ты ещё один китаец – угроза, которую нужно устранить. Вот и получается, что Чайнатаун – это отдельный мир, законы которого не пересекаются с располагающимся вокруг Сан-Франциско. Это мир эмигрантов внутри Америки, потому что сама Америка ассимилировать их отказывается. Они продолжают жить своими традициями и убеждениями, а когда власти говорят, что так нельзя, закономерно возмущаются: для них ведь ничего не поменялось. Для них Чайнатаун – Китай вдали от Китая.
Временами сериал становится очень неоднозначным. В «Воине» как будто перебор с идеями и с сюжетами. И пока что не очень понятно, к чему всё это может привести: зачем нам выборная гонка мэра; зачем война китайцев не только с ирландцами, но и внутри Тонгов; зачем полицейское расследование убийств в Чайнатауне, если их никто на самом деле не расследует; зачем коварные игры праституток-шпионов? И разброс идей тоже поражает: в одной серии явно видно намерение создателей показать женщин у власти в традиционном обществе, в другой тебя уже просят обо всём забыть и углубиться в дикий вестерн, как будто Тарантино в гости зашёл. Кстати да: 5 серия сделает вам очень странно.
То, ради чего мы все здесь и собрались, наличествует в изобилии. А именно – постановки боёв. Тут каждую серию дерутся от души. Если вдруг это не кунг-фу и не карате, то ирландские уличные драки без правил; если вдруг это не потасовки в Чайнатауне, то ковбойская перестрелка на Диком Западе. Если вдруг Асам хотя бы пять минут никого не мутузит, то какая-нибудь проститутки обязательно отрежет чью-то голову национальным оружием, а рвущиеся к власти барыши отравят конкурента. Но чаще всё-таки – быть драке. Очень классной, очень зрелищной, очень жестокой. Дерутся в «Воине» от души.
Так стоит ли тратить время на «Воина»? Итак, сериал по оригинальной идее Брюса Ли про судьбу эмигрантов, серую мораль, законы выживания, умение приспосабливаться и, конечно, кунг-фу, набрал у нас больше пальцев вверх, а это значит, что приговор ясен: LIVE. А вы тем временем подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram и не забывайте делиться своим мнением. Следующий расстрел не за горами.